Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2013

Между традицией и экспериментом. Опыт Андре Мальро — писателя и министра (66,00 руб.)

0   0
АвторыБАЛАШОВА Т.
Страниц19
ID236584
Аннотация.
Между традицией и экспериментом. Опыт Андре Мальро — писателя и министра / Т. БАЛАШОВА // Вопросы литературы .— 2013 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/236584 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Синтез искусств Тамара БАЛАШОВА МЕЖДУ ТРАДИЦИЕЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОМ Опыт Андре Мальро — писателя и министра Ни один из романистов ХХ века не был так увлечен историей развития искусства — от давних, дохристиан ских, цивилизаций до самой живой современности, — как Андре Мальро. <...> Считается, что в 1920—1930е годы Андре Мальро был собственно писателем, а после Второй мировой войны (иной период творчества) посвятил себя искусствоведе нию, углубленному изучению истории цивилизаций и *Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 11—24— 17001 а /FRA «Отношение к иностранной литературе в советской литературе, искусстве, теории. <...> Первые контакты Андре Мальро с советской культурой как раз совпали с началом дебатов вокруг термина «социа листический реализм». <...> Мальро высоко ценил работы Сергея Эйзенштейна (с которым его связало творческое сотрудни чество) и Дзиги Вертова, но он критично отнесся к фильму «Мы из Кронштадта» Е. <...> «Если писатели названы инженерами человеческих душ, — полемически говорил с трибуны Первого съезда Андре Мальро, — не забывайте, что самое высокое предна значение инженера — изобретать («inventer») <.> <...> 269 ли вы так любите ваших классиков <.> разве не потому, что в их произведениях психология человека показана в многообразии всех противоречий, неизмеримо богаче, чем в советских романах?» — задал Андре Мальро вопрос с три буны съезда. <...> Круг знакомств Мальро в рамках совре менного искусства был необычайно широк: он находил об щий язык и благодатную почву для бесед как с Марселем Арланом, Дрие ла Рошелем, Андре Жидом, Луи Гийю, так и с Тристаном Тцара, Фернаном Леже, Андре Сальмоном, Жоржем Ру, Раймоном Кено. <...> Он написал обстоятельную работу, посвященную живописи Пикассо («Статуэтки из обсидана», 1975), открыл своими размышлениями Катало ги выставок Жоржа Руо и Жана Фотрье, писал предисло вия к книгам Жоржа Бернаноса, Поля Валери, Блэза Сан драра, Пьера МакОрлана, Уильяма Фолкнера; пригласил <...>