Литературное сегодня Книговерть Владимир КОЗЛОВ КОНФЛИКТУЮЩИЕ ПОЭТИКИ — «УЗНАВАНИЯ» И «БЛУЖДАЮЩЕГО СЛОВА» О поэтических книгах Олега Дозморова и Григория Петухова Возможно, некоторые уже заметили, что в России ста ли лучше издавать поэзию. <...> Издание поэзии — дело во многом мессианское, соот ветственно, и успех тут — несколько иной природы. <...> Од нако по обилию серий, которые непонятно на какой эко номической базе возникают, можно судить о том, что издание поэзии выходит из состояния почти тотального самодела. <...> Для меня лично дополнительным подтверждением этого многообещающего тезиса стало и то обстоятельство, что поэтические новинки с недавних пор ассоциируются не столько с публикациями в толстых журналах, сколько с новыми книгами. <...> Я выбрал два сборника — «Смотреть на бегемота» Оле га Дозморова и «Соло» Григория Петухова. <...> В 2013 году Олег Дозморов за «Смотреть на бегемота» был удостоен звания лауреата «Русской премии» в номи нации «Поэзия» — это премия, условно, для русских по этов, проживающих за границей, и Дозморов представлял Великобританию. <...> Григорий Петухов в 2013 году стал лау реатом малой премии «Московский счет» за «Соло». <...> Один из этих векто ров можно условно окрестить поэтикой узнавания, дру гой— поэтикой блуждающего слова. <...> Олег Дозморов: пленник культурной роли Дозморова можно назвать одним из самых публикую щихся поэтов, рожденных в первой половине 1970х. <...> Далее приводится список, включающий большинство тол стых журналов — все они публиковали Дозморова. <...> Надо ли говорить о том, что эту книжку давно пора было выпустить! <...> Вот «началась рабочая неделя», «чело век / торчит, как пень, один на остановке»: Давай, дружок, пешком до магазина, потом домой. <...> Поэтическая муза Дозморова непредставима за пределами человеческой слабости как приема. <...> Она выводима из его поэтики, лучшей своей частью принад лежащей насквозь литературному XIX веку, представите ли которого — умерли <...>