Литературное сегодня Разговор о том, как делается современная литература и кто ее делает, в рубрике «Литературное сегодня» ведется дав но, постепенно становясь все более предметным и подробным. <...> Поскольку метафорой, пусть даже и актуализирующей смысл, сегодня (предшественники постарались) мало кого уди вишь, а авторское «я», наслушавшись разговоров о собственной смерти, стушевалось и смазалось, современный писатель в свой привычный и обязательный арсенал включает сильные средства, прежде всего — центон и ремейк. <...> Мастера ремейка в большинстве своем не скрывают, что для них прием и есть путь к популярно сти: возможность упростить для читателя ситуацию, сделать ее узнаваемой (пресловутое «культурнолитературное эхо»), вызвать отклик если не в индивидуальной читательской памя ти, то хотя бы в общекультурной: уж хрестоматийныето от сылки к Пушкину, Достоевскому и Булгакову в текстах того же Акунина различит самый неискушенный читатель. <...> Превратить чтение поэтического (в данном случае) текста в разгадывание ребуса, путешествие по лабиринту имен, цитат и аллюзий, лабиринту, выход из которого зачастую интересен од ному только автору. <...> , делающей попыт ку овладеть инструментом анализа, подготовить почву чита тельскому восприятию:«Содержание ремейков колеблется от чистой манипуляции со смыслами, игры ради игры, до скрываю щейся за игрой претензии на переосмысление вечных сюжетов». <...> Чего стоит эта претензия и способна ли она привести к понима нию современной литературы. <...> РЕМЕЙК КАК ФОРМА БОРЬБЫ ТЕКСТА ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В современном тексте содержание уступило место фор мальным критериям, форма стала точкой отсчета, определила способ присутствия текста в культурном пространстве. <...> В XX веке формальная категория текста определила пере ход от «знать что» к «знать как». <...> «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС К КЛАССИКЕ» Ремейк — изначально голливудский киножанр, связанный с переснятыми <...>