О.Е. Коханая, доктор культурологии, профессор кафедры журналистики Московского государственного университета культуры и искусств МЕДИАПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ Отечественное региональное медиапространство для детей и подростков с момента его возникновения и до сегодняшнего дня является неотъемлемой частью культурной сферы жизни общества. <...> Ежегодно десятки учебных заведений в регионах России выпускают и размещают в медиапространстве собственные издание. <...> Сегодня школьную журналистику с полным правом можно назвать массовым и многообразным явлением. <...> По подсчетам журнала «Лицейское и гимназическое образование», который с 2001 года организует Всероссийский конкурс школьных изданий и ежегодно проводит мониторинг школьных изданий, сегодня в России издается порядка 20 тысяч школьных газет, журналов и альманахов. <...> О бурном развитии юнкоровской прессы говорит и тот факт, что в последнее десятилетие появились и объединения самодеятельных изданий. <...> Лига существует с августа 1992 года, является ассоциированным членом Союза журналистов России и входит в Федеральный реестр Общероссийских общественных организаций. <...> Своеобразной структурной моделью для многих детских объединений является еще один субъект Лиги – творческое объединение ЮНПРЕСС, которое с помощью детей-юнкоров собирает самую разнообразную информацию и выпускает еженедельную общероссийскую «Юношескую газету». <...> Действуют молодежные информационные агентства и в регионах. <...> Ярким примером подобной деятельности можно признать работу Дворца творчества детей и молодежи города Копейска Челябинской области, где создан Центра детских СМИ «Я и МЫ». <...> Ныне педагоги Центра работают по нескольким направлениям: периодическая печать (городская молодежная газета «Полосатая» и газета Дворца творчества детей и молодежи «Дворцовый переворот»), телевизионная журналистика (телестудия «Я и МЫ»), радиожурналистика <...>