Коханая Ольга Евгеньевна, доктор культурологии, заведующая кафедрой Связи с общественностью, профессор государственного культуры и искусств НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ СМИ События постсоветского периода подтвердили, что экономическая и cоциальная дифференциация российского общества, девальвация духовных ценностей, размытость ценностных ориентиров и общественных идеалов, развенчание культурных традиций послеоктябрьского периода оказали негативное влияние на общественное сознание, на состояние культуры общества в целом, и резко снизили воздействие детских СМИ на позитивное моделирование картины мира ребёнка, формирование целостного потенциала личности, становление молодого человека в мире ценностей культуры. <...> Среди новых явлений в сфере российской детской журналистики отметим те, которые опираются на уже сложившиеся традиции. <...> На рубеже ХIХ-ХХ веков и далее в ХХ веке в детские СМИ включались сами дети, становясь все более и более причастными к своим изданиям, превращаясь из читателей в активных участников. <...> В советское время, в так называемый «пионерский период» детских СМИ, такое явление было само собой разумеющимся и осуществлялось под эгидой Всесоюзной пионерской организации. <...> На постсоветском пространстве прекратила свою деятельность единая детская организация, но появилось великое множество разрозненных общественных объединений, поскольку потребность детей во взаимодействии объективна, как и потребность в информации и право на неё. <...> И, благодаря современной технической оснащенности, практически у каждого из таких детских объединений есть собственное СМИ. <...> Напомним, что к детской журналистике мы относим продукцию «для детей», создаваемую не только взрослыми, но и при активном участии детей или даже детьми самостоятельно. <...> Журналистика в данном случае лишь способ поиска себя, опыт социализации, проба голоса, возможность примерить на себя профессию <...>