СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У
ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Миногина Елена Викторовна
Зиамбетов Влад Юсупович
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет» Институт физической культуры и спорта <...> г. Оренбург, Российская Федерация
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические
аспекты оптимизации использования средств воспитания общей
выносливости у школьников 11-12 лет на уроках волейбола, базовой части
раздела спортивных игр программы по физической культуре;
представлены практически апробированные средства, ориентированные на
учащихся основной образовательной школы. <...> Вопросы развития выносливости и её значение в физическом
воспитании школьников актуальны для всех возрастных периодов
(особенно для возраста 11-12 лет, так как происходит развитие высшей
нервной деятельности, физических (двигательных) качеств). <...> Выносливость
зависит от многих факторов, главными из которых являются правильно
подобранные средства, то есть - интенсивность упражнений,
продолжительность
и интервал отдыха, в
сочетании с
психофизиологическими особенностями данного возраста. <...> Воспитание выносливости весьма помогает подрастающему
поколению легко войти в среду трудовой деятельности, повысить уровень
физической подготовленности и физического развития школьников. <...> Отметим, что по данным научного собрания 2010 года, по теме
здравоохранения, около 40-50% учащихся образовательных учреждений
имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии, а к
абсолютно здоровым относятся только 10-14% выпускников школ (Т.А.
Голикова). <...> Развитие выносливости позволяет снизить заболеваемость
детей на 60-70%, в виду повышения резервных возможностей организма. <...> По определению Е.Н. Захарова выносливость - важнейшее
физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной
деятельности и в повседневной жизни человека. <...> Солодков А.С. трактует выносливость <...>
СРЕДСТВА_ВОСПИТАНИЯ_ОБЩЕЙ_ВЫНОСЛИВОСТИ_У_ШКОЛЬНИКОВ__11-12_ЛЕТ_НА_УРОКАХ_ПО_ВОЛЕЙБОЛУ.pdf
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У
ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Миногина Елена Викторовна
Зиамбетов Влад Юсупович
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет» Институт физической культуры и спорта
г. Оренбург, Российская Федерация
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические и практические
аспекты оптимизации использования средств воспитания общей
выносливости у школьников 11-12 лет на уроках волейбола, базовой части
раздела спортивных игр программы по физической культуре;
представлены практически апробированные средства, ориентированные на
учащихся основной образовательной школы.
Summary: in article theoretical and practical aspects of optimization of
use of educational tools of the general endurance at school students of 11-12
years at lessons of volleyball, a basic part of the section of sports of the program
of physical culture are considered; almost approved means focused on pupils of
the main educational school are presented.
Вопросы развития выносливости и её значение в физическом
воспитании школьников актуальны для всех возрастных периодов
(особенно для возраста 11-12 лет, так как происходит развитие высшей
нервной деятельности, физических (двигательных) качеств). Выносливость
зависит от многих факторов, главными из которых являются правильно
подобранные средства, то есть - интенсивность упражнений,
продолжительность и интервал отдыха, в
сочетании с
психофизиологическими особенностями данного возраста.
Воспитание выносливости весьма помогает подрастающему
поколению легко войти в среду трудовой деятельности, повысить уровень
физической подготовленности и физического развития школьников.
Отметим, что по данным научного собрания 2010 года, по теме
здравоохранения, около 40-50% учащихся образовательных учреждений
имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии, а к
абсолютно здоровым относятся только 10-14% выпускников школ (Т.А.
Голикова). Развитие выносливости позволяет снизить заболеваемость
детей на 60-70%, в виду повышения резервных возможностей организма.
По определению Е.Н. Захарова выносливость - важнейшее
физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной
деятельности и в повседневной жизни человека. Она отражает общий
уровень работоспособности человека [2].
Солодков А.С. трактует выносливость иначе как способность
наиболее длительно или в заданных границах времени выполнять
Стр.1