Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спортивный клуб школы: этап становления (396,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов С. С.
АвторыКарамышева Т. Н.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц300
ID225215
АннотацияВ монографии освещаются процессы социализации школьников в сфере физической культуры и спорта, педагогическая характеристика воспитательной системы в школе, организация детского спортивного движения. Представлены результаты анализа отношения и интересов школьников к спорту, а также отношения родителей школьников к занятиям детей спортом. В работе приведены условия становления спортивного клуба в школе, модель управления детским спортом в образовательном учреждении, процесс организации спортивного клуба в школе. Показана роль спортивного клуба как организатора системы спортивных соревнований школьников.
Кому рекомендованоМонография предназначена для работников образовательных и физкультурных организаций, может быть полезна для студентов и аспирантов высших профессиональных физкультурных учебных заведений.
ISBN978-5-9718-0596-0
УДК371:796
ББК65.050.2
Филиппов, С.С. Спортивный клуб школы: этап становления : [монография] / Т.Н. Карамышева; С.С. Филиппов .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Советский спорт, 2012 .— 300 с. — Библиогр.: с. 189-200 (154 назв.) .— ISBN 978-5-9718-0596-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/225215 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9718-0596-0 В монографии освещаются процессы социализации школьников в сфере физической культуры и спорта, педагогическая характеристика воспитательной системы в школе, организация детского спортивного движения. <...> В работе приведены условия становления спортивного клуба в школе, модель управления детским спортом в образовательном учреждении, процесс организации спортивного клуба в школе. <...> С одной стороны, тема клубов относительно хорошо исследована, а с другой – новые социально-экономические условия жизни, иные отношения в семьях, другие ценности у молодежи накладывают свой отпечаток на развитие детских и молодежных объединений. <...> Авторы книги, учитывая названные обстоятельства, рассмотрели этап становления спортивного клуба с социальнопедагогической точки зрения. <...> Они обратили особое внимание на социализирующую роль клубного спортивного движения. <...> Интерес к этой теме связан с тем, что вопросы модернизации школьной физической культуры, детского спорта, организации спортивных клубов в образовательных учреждениях нашли свое отражение в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», в изменениях к Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», внесенных в декабре 2011 года. <...> Герой России, шестикратная олимпийская чемпионка, Председатель профильной комиссии по вопросам физической культуры и спорта Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, проректор по спортивной работе НГУ им. <...> Наиболее оптимальные условия для такой деятельности складываются в рамках общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности. <...> Одним из возможных видов таких организаций может служить спортивный клуб. <...> Создание спортивного клуба является одной из форм перехода от строго регламентированного, авторитарного воспитания к воспитанию свободному, гуманистическому, когда у школьника появляются добровольный <...>
Спортивный_клуб_школы_этап_становления..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.297
Стр.298
Стр.299
Спортивный_клуб_школы_этап_становления..pdf
Стр.1
УДК 651 ББК 65.050.2 Ф51 Рецензенты: Бережнова Л. Н., доктор педагогических наук, профессор Криличевский В. И., доктор педагогических наук, профессор Никольская С. В., кандидат педагогических наук, доцент Филиппов С. С. Ф51 Спортивный клуб школы: этап становления : монография / С. С. Филиппов, Т. Н. Карамышева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2012. – 300 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0596-0 В монографии освещаются процессы социализации школьников в сфере физической культуры и спорта, педагогическая характеристика воспитательной системы в школе, организация детского спортивного движения. Представлены результаты анализа отношения и интересов школьников к спорту, а также отношения родителей школьников к занятиям детей спортом. В работе приведены условия становления спортивного клуба в школе, модель управления детским спортом в образовательном учреждении, процесс организации спортивного клуба в школе. Показана роль спортивного клуба как организатора системы спортивных соревнований школьников. Монография предназначена для работников образовательных и физкультурных организаций, может быть полезна для студентов и аспирантов высших профессиональных физкультурных учебных заведений. УДК 651 ББК 65.050.2 © Филиппов С. С., Карамышева Т. Н., 2012 ISBN 978-5-9718-0596-0 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2012
Стр.2
Уважаемый читатель! Вам предстоит прочитать книгу, посвященную одной из важных проблем в школьной физической культуре, детском спорте – становлению школьного спортивного клуба. С одной стороны, тема клубов относительно хорошо исследована, а с другой – новые социально-экономические условия жизни, иные отношения в семьях, другие ценности у молодежи накладывают свой отпечаток на развитие детских и молодежных объединений. Авторы книги, учитывая названные обстоятельства, рассмотрели этап становления спортивного клуба с социальнопедагогической точки зрения. Они обратили особое внимание на социализирующую роль клубного спортивного движения. На международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава», который прошел в ноябре 2009 года в Казани, вопросы детского спорта, учитывая их важность, были в центре внимания участников заседаний. Интерес к этой теме связан с тем, что вопросы модернизации школьной физической культуры, детского спорта, организации спортивных клубов в образовательных учреждениях нашли свое отражение в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», в изменениях к Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», внесенных в декабре 2011 года. Все вышесказанное делает монографию Филиппова С.С. и Карамышевой Т.Н. актуальной, информативной и необходимой, прежде всего, для администрации и педагогов образовательных учреждений, учащихся и их родителей. Авторам удалось показать, каким образом становление спортивных клубов в школе может проходить успешно, каковы в этих процессах роль педагогов, учащихся и их родителей. 3
Стр.3
Это уже второе издание книги, что говорит о ее востребованности. Следует подчеркнуть, что за короткий период, прошедший со времени выхода первого издания, в школах многих регионов страны активно создаются спортивные клубы. Мне как Председателю профильной комиссии по физической культуре и спорту Законодательного Собрания СанктПетербурга материалы книги помогли в реализации проекта по организации спортивных клубов в нашем городе. Думаю, что опыт нашего города, изложенный в книге, будет интересен читателям. Уверена, что читатели, кому выпала благородная миссия принимать участие в организации спортивных клубов в школах, найдут много полезного в этой книге. Герой России, шестикратная олимпийская чемпионка, Председатель профильной комиссии по вопросам физической культуры и спорта Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, проректор по спортивной работе НГУ им. П.Ф. Лесгафта Любовь Егорова
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................. 3 Введение ......................................................................................................... 5 Глава 1. Педагогические аспекты детского спорта .................... 10 1.1. Процессы социализации школьников в сфере физической культуры и спорта ...................................... 10 1.2. Педагогическая характеристика воспитательной системы в школе .................................................................................. 19 Глава 2. Организация детского физкультурноспортивного движения в современных условиях ..... 33 2.1. Анализ детских общественных объединений физкультурно-спортивной направленности ............................ 33 2.2. Современное состояние детских спортивных клубов ............ 49 Глава 3. Научно-методическое сопровождение процесса становления спортивного клуба школы ......................... 68 Глава 4. Информация о здоровье школьников как основа организации физического воспитания .......................... 77 Глава 5. Отношение школьного сообщества к организации физкуль турно-спортивной деятельности ..................... 85 5.1. Отношение и интерес школьников к спортивной деятельности ............................................................ 85 5.2. Педагогическая поддержка организации детского спорта в школе.................................................................... 110 297
Стр.297
СОДЕРЖАНИЕ 5.3. Отношение родителей школьников к занятиям детей спортом ............................................................... 128 Глава 6. Условия становления спортивного клуба школы ....... 141 6.1. Модель управления детским спортом в образовательном учреждении ..................................................... 141 6.2. Определение условий становления спортивного клуба школы ..................................................................................................... 144 Глава 7. Становление спортивного клуба школы: организационно-педагогический аспект ...................... 153 7.1. Организация спортивного клуба в школе ................................... 153 7.2. Спортивный клуб как организатор спортивных соревнований школь ников ............................................................. 163 7.3. Исследование сплоченности физкультурноспортивного актива школы .............................................................. 169 Глава 8. Опыт организации спортивных клубов школы в регионах (на примере Санкт-Петербурга) .............. 176 Заключение .................................................................................................... 185 Литература .................................................................................................... 189 Приложения .................................................................................................. 201 298
Стр.298
Научно-методическое издание Сергей Сергеевич ФИЛИППОВ Татьяна Николаевна КАРАМЫШЕВА СПОРТИВНЫЙ КЛУБ ШКОЛЫ: ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ
Стр.299

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ