Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Азбука научно-исследовательской работы студентов (121,00 руб.)

0   0
Первый авторХожемпо Валерий Владимирович
АвторыТарасов Константин Сергеевич, Пухлянко Марина Евгеньевна
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц109
ID221356
АннотацияВ пособии дается краткое описание основных видов научно-исследовательских работ, выполняемых студентами под руководством профессорско-преподавательского состава на разных стадиях обучения (в частности, выпускные работы бакалавров, дипломные работы специалистов и магистерские диссертации). Излагаются общие требования к ним по содержанию, структуре и объему. Приводятся сведения об элементах и методах научного познания и правилах организации научного труда. Даются практические рекомендации по оформлению рукописей и подготовке к защите выпускных работ в период Государственной аттестации.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и научных руководителей, а также всех, кто занимается научным трудом и стремится к совершенствованию культуры своей личной работы.
ISBN978-5-209-03527-5
УДК001.89
ББК73
Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студентов : учеб. пособие / К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко; В. В. Хожемпо .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : РУДН, 2010 .— 109 с. — ISBN 978-5-209-03527-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/221356 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Е. Пухлянко НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Издание второе Москва Российский университет дружбы народов 2010 <...> В.В. Хожемпо, К.С. Тарасов, М.Е. Пухлянко АЗБУКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Учебное пособие Издание второе, исправленное и дополненное Москва Российский университет дружбы народов 2010 1 ББК 73 Х-68 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Р е це н зе н ты : доктор экономических наук, профессор Н.П. Гусаков, доктор экономических наук, профессор М.Ф. Мизинцева Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е. <...> ISBN 978-5-209-03527-5 В пособии дается краткое описание основных видов научноисследовательских работ, выполняемых студентами под руководством профессорско-преподавательского состава на разных стадиях обучения (в частности, выпускные работы бакалавров, дипломные работы специалистов и магистерские диссертации). <...> Приводятся сведения об элементах и методах научного познания и правилах организации научного труда. <...> Даются практические рекомендации по оформлению рукописей и подготовке к защите выпускных работ в период Государственной аттестации. <...> Уверены, что такое «незнание» будет лишь разжигать в умах думающего читателя искры любопытства, которое, если «касается серьезных проблем, …уже именуется жаждой познания» (Мария Эбнер-Эшенбах (1830-1916), австрийская писательница. <...> Следствие первое: «Количество ошибок в любом отрывке текста прямо пропорционально числу заимствований из вторичных источников» – Гаролд Фейбер, американский издатель. <...> 8 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Сущность и организационные формы НИРС Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важных этапов подготовки молодого специалиста. <...> Цель НИРС - обучение студентов организации научно-исследовательской работы, методам ведения научных исследований, а также получение навыков самостоятельного оформления результатов исследований. <...> 9 Рассмотрим некоторые <...>
_Азбука_научно-исследовательской_работы_студентов.pdf
В.В. Хожемпо, К.С. Тарасов, М.Е. Пухлянко АЗБУКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Учебное пособие Издание второе, исправленное и дополненное Москва Российский университет дружбы народов 2010 1
Стр.2
ББК 73 Х-68 Российского университета дружбы народов Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Н.П. Гусаков, доктор экономических наук, профессор М.Ф. Мизинцева РИС Ученого совета Утверждено Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е. Х-68 Азбука научно-исследовательской работы студента: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: РУДН, 2010. – 107 с.: ил. ISBN 978-5-209-03527-5 В пособии дается краткое описание основных видов научноисследовательских работ, выполняемых студентами под руководством профессорско-преподавательского состава на разных стадиях обучения (в частности, выпускные работы бакалавров, дипломные работы специалистов и магистерские диссертации). Излагаются общие требования к ним по содержанию, структуре и объему. Приводятся сведения об элементах и методах научного познания и правилах организации научного труда. Даются практические рекомендации по оформлению рукописей и подготовке к защите выпускных работ в период Государственной аттестации. Для студентов, аспирантов и научных руководителей, а также всех, кто занимается научным трудом и стремится к совершенствованию культуры своей личной работы. ISBN 978-5-209-03527-5 © В.В. Хожемпо, К.С. Тарасов, М.Е. Пухлянко, 2010 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2010 2 ББК 73
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ................................ 4 ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ................................................................................ 9 Сущность и организационные формы НИРС............................... 9 Теория и методология научного исследования............................ 14 Правила написания научного исследования ................................ 30 Выбор темы научного исследования ............................................ 37 Структура научного исследования................................................ 39 Цель и задачи научного исследования.......................................... 40 Объект и предмет научного исследования................................... 44 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................... 52 Организация поиска информации................................................. 52 Библиотеки и формы библиотечного обслуживания .................. 53 Специальные информационные издания...................................... 55 Справочно-поисковый аппарат научной библиотеки ................. 57 Книжный магазин как источник информации ............................. 62 Поиск информации в Интернете ................................................... 63 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ............................................... 71 Научный стиль................................................................................ 77 Иллюстративные материалы ......................................................... 78 Цитирование ................................................................................... 86 Справочно-библиографическое оформление работы.................. 88 Корректурные знаки....................................................................... 95 ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.... 97 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................103 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................105 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ С момента выхода в свет первого издания «Азбуки НИРС» прошло четыре года. Жизнь не стоит на месте. Мы живем в эпоху перемен, которые ставят перед нами новые задачи, вынуждают заниматься поиском новых решений старых задач, отвечать на вызовы времени. Все это в полной мере относится и к сфере образования, отрасли, которая готовит кадры для новой экономики, часто именуемой «экономикой знаний» или экономики основанной на знаниях. Утверждены Государственные образовательные стандарты третьего поколения, определяющие новые требования к специалистам с высшим образованием, а также к организации процесса их подготовки. Все это побудило авторов внести коррективы и дополнения в новое издание. Однако главной причиной появления второго издания, стали пожелания студентов по уточнению и развитию некоторых разделов, в результате чего авторы не только расширили и обновили предлагаемый для изучения и практического использования материал, но и несколько изменили последовательность его изложения. Авторы выражают надежду, что внесенные изменения не уменьшат полезности предлагаемой информации, а все замечания и предложения, возникающие в процессе использования пособия в практике организации научноисследовательской работы студентов можно направлять на кафедру менеджмента экономического факультета Российского университета дружбы народов. Все они будут рассмотрены. 4
Стр.5