Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Ориентирование старшеклассника на коммуникативную самореализацию. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЭверт
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217944
АннотацияЦель работы - выявить, обосновать и экспериментально-опытным путем проверить эффективность ориентационно-педагогических условий успешной коммуникативной самореализации старшеклассника.
Эверт, Н.В. Ориентирование старшеклассника на коммуникативную самореализацию. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Эверт .— : БГУ, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217944 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ЭВЕРТ НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКА НА КОММУНИКАТИВНУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ 13.00.01 - Общая педагогика, истории педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации иа соискание ученой степени кандидата педагогических наук Рй'-Зг Улан-Удэ 2002 Работа выполнена на кафедре психологии и педагогики Сибирского государственного технологического университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Игнатова Валентина Владимировна Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор Балханов Валерий Александрович кандидат педагогических наук, доцент Гергенова Валентина Ермолаевна Ведущая организация: Новосибирский государственный педагогический университет Защита состоится «f.Q.. <...> В связи с этим особое значение приобретает проблема их подготовки к продуктивной коммуникации и актуализируется значимость коммуникативной самореализации личности в различных сферах социальной деятельности. <...> Как отмечено в концепции модернизации образования, школьный период развития личности является важным этапом социализации и обладает широкими возможностями для развития и реализации потенциала ребенка. <...> Вопросы самореализации личности в контекстах сущностной характеристики данного явления и создания условий, обеспечивающих ее, обсуждаются в трудах отечественных учёных, исследующих различные {"Х^ сферы человекознания (Б.Г. Ананьев, Г.С. Батищев, Т.И. Березина, )ч5^ М.Н. Берулава, В.П. Беспалько, А.А. Бодалев, О.С. Газман, К.М. Гуревич, <...> В науке к настоящему времени, с однЬй стороны, созданы 3 предпосылки, необходимые для её решения, с другой — педагогическое осмысление проблемы свидетельствует о наличии ряда противоречий между: - социальным заказом образовательным институтам на формирование личности, способной к. успешной коммуникативной самореализации, и недостаточной психолого-педагогической разработанностью данной проблемы; - потребностью личности <...>
Ориентирование_старшеклассника_на_коммуникативную_самореализацию..pdf
На правах рукописи ЭВЕРТ НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКА НА КОММУНИКАТИВНУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ 13.00.01 - Общая педагогика, истории педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации иа соискание ученой степени кандидата педагогических наук Рй'-Зг Улан-Удэ 2002
Стр.1
Работа выполнена на кафедре психологии и педагогики Сибирского государственного технологического университета Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Игнатова Валентина Владимировна доктор философских наук, профессор Балханов Валерий Александрович кандидат педагогических наук, доцент Гергенова Валентина Ермолаевна Ведущая организация: Новосибирский государственный педагогический университет Защита состоится «f.Q..» 67UrukJA*H^ 2002 года в часов на заседании диссертационного совета Д-212.022.02 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24/а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24/а Т000004751 ЦОБ по ФКиС Автореферат разослан Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент 2 *£- 2002 года р Г А (Т) W I И.Г. Моргунова / /
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Глубокая и всесторонняя модернизация российского образования, направленная на долгосрочную перспективу и нацеленная на определённые приоритеты в обучении и воспитании молодого поколения, предполагает решение важнейших задач, которые связаны с формированием у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим особое значение приобретает проблема их подготовки к продуктивной коммуникации и актуализируется значимость коммуникативной самореализации личности в различных сферах социальной деятельности. Как отмечено в концепции модернизации образования, школьный период развития личности является важным этапом социализации и обладает широкими возможностями для развития и реализации потенциала ребенка. Вопросы самореализации личности в контекстах сущностной {"Х^ сферы человекознания характеристики данного явления и создания условий, обеспечивающих ее, обсуждаются в трудах отечественных учёных, исследующих различные (Б.Г. Ананьев, Г.С. Батищев, Т.И. Березина, )ч5^ М.Н. Берулава, В.П. Беспалько, А.А. Бодалев, О.С. Газман, К.М. Гуревич, *S$N^ И.И. Зарецкая, В.В. Знаков, Н.Б. Крылова, Ю.М. Орлов, А.А. Реан, Л. А. Рудкевич, Е.Ф. Рыбалко, П.И. Чернецов, М.И. Шилова, Т.П. Щедровицкий и другие), и представителей западной гуманистической психологии (К. Гольдштейн, А. Маслоу, К. Роджерс, У. Шутц и другие). Общеизвестно, что личность самореализуется в деятельности (включая Значительный вклад в развитие представлений о коммуникативную). коммуникативности личности внесли Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, Т.М. Дридзе, И.А. Зимняя, М.С. Каган, В.А. Кан-Калик, В.Н. Куницына, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Б.Д. Парыгин, В.Е. Семёнов, В.Н. Соковнин, В.В. Соколова, П.М. Якобсон и другие. Анализ научных исследований свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме поиска условий, способов и средств, обеспечивающих коммуникативную самореализацию личности. Вместе с тем исследователи отмечают недостаточную психолого-педагогическую разработанность данной проблемы. В науке к настоящему времени, с однЬй стороны, созданы 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст