Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретическое изучение техники спортивно-гимнастических упражнений с применением линейно-разветвленного дидактического программирования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХоркина
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217909
АннотацияЦель работы - овершенствование теоретической подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе линейно-разветвленного дидактического программирования техники спортивно-гимнастических упражнений.
Хоркина, С.В. Теоретическое изучение техники спортивно-гимнастических упражнений с применением линейно-разветвленного дидактического программирования. : автореф.дис. … канд.пед.наук / С.В. Хоркина .— Москва : РГАФК, 2001 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217909 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

i/W-f На правах рукописи Хоркина Светлана Васильевна ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ СПОРТИВНОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИНЕЙНО-РАЗВЕТВЛЕННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Г Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук г\ Москва - 200.1 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. <...> Естественно, что они должны достаточно свободно ориентироваться во всем обилии разнообразных спортивно-гимнастических упражнений, так как в противном случае профессиональный уровень их работы не может быть удовлетворительным. <...> Главной и наиболее сложной в этом смысле является задача научно обоснованного анализа и методически эффективного описания структуры и техники гимнастических упражнений, то есть знание теорети ческих, структурообразующих основ построения и выполнения техники спортивно-гимнастических упражнений. <...> Вместе с тем, методика преподавания теоретических основ физкультурно-спортивной деятельности и, в частности, изучение техники спортивногимнастических упражнений опираются, в основном, на традиционные фор мы обучения и образования^ужеаШ^шдж)! мере отвечающие требованиям времени. <...> ХХ-го столетия, прежде всего, такие как программированное и проблемное обучение (J. <...> Малиновский, 1976; Ю.К. Гавердовский, В.Е. Заглада, 1976; П.К. Пет ров, 1978 и др.), что более широкое, активное и творческое применение про граммированного обучения, которому посвящена данная работа, должно со действовать интенсификации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту, повышению ее качества, приближению тех нологии учебной работы к уровню текущего времени, характеризующегося все более широким применением автоматизированных устройств и компью терной техники. <...> Научно и методически обосно <...>
Теоретическое_изучение_техники_спортивно-гимнастических_упражнений_с_применением_линейно-разветвленного_дидактического_программирования..pdf
i/W-f На правах рукописи Хоркина Светлана Васильевна ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ СПОРТИВНОГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИНЕЙНО-РАЗВЕТВЛЕННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Г Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук г\ Москва - 200.1
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Гониянц С.А. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Гавердовский Ю.К. доктор педагогических наук, профессор Малиновский СВ. Ведущая организация - Московский педагогический университет. Защита состоится « 15 » января 2002 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д.311.003.01. Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК Автореферат разослан « » Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, профессор 2001 г. Кутепов М.Е.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Одной из наиболее важных проблем подготовки специалистов, выпускаемых учебными заведениями в сфере физической культуры и спорта, была и остается проблема их фундаментапьной, в том числе, теоретико-методической подготовки. При этом дисциплины специализации составляют особый блок обучения будущего специалиста. И, прежде всего, - теория и методика избранного вида физкультурноспортивной деятельности, профилирующая, как правило, будущ>то профессионально-педагогическую принадлежность выпускника. Как известно, одним из наиболее распространенных видов двигательной активности человека и видов спорта, является гимнастика, которая характеризуется значительной искусственностью координации при чрезвычайном разнообразии двигательных форм. Это обусловливает ее особенно важ^\\ . ную роль в профессиональной подготовке и деятельности преподавателей, тренеров не только по гимнастике, но и в целом специалистов по физической культуре и спорту. Естественно, что они должны достаточно свободно ориентироваться во всем обилии разнообразных спортивно-гимнастических упражнений, так как в противном случае профессиональный уровень их работы не может быть удовлетворительным. Главной и наиболее сложной в этом смысле является задача научно обоснованного анализа и методически эффективного описания структуры и техники гимнастических упражнений, то есть знание теоретических, структурообразующих основ построения и выполнения техники спортивно-гимнастических упражнений. Вместе с тем, методика преподавания теоретических основ физкультурно-спортивной деятельности и, в частности, изучение техники спортивногимнастических упражнений опираются, в основном, на традиционные формы обучения и образования^ужеаШ^шдж)! мере отвечающие требованиям времени. : Ш*1 КШ s/b V £ Csii--\ i
Стр.3