Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Влияние занятий различной направленности на двигательно - координационные способности мальчиков 3 - 6 лет. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМирошников
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц26
ID217775
АннотацияЦель работы - совершенствовать содержание и методику занятий, направленных на приемущественное воспитание двигательно-координационных способностей мальчиков 3-6 лет в условиях дошкольного учреждения.
Мирошников, А.А. Влияние занятий различной направленности на двигательно - координационные способности мальчиков 3 - 6 лет. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Мирошников .— Москва : РГАФК, 2000 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217775 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи МИРОШНИКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ МАЛЬЧИКОВ 3—6 ЛЕТ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ. диссертации на соискание ученой степени .'•'• кандидата педагогических наук МОСКВА — 2000 Работа выполнена в Российской государственной физической культуры. ' академии Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор ГОНИЯНЦ С. А. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. <...> Общеизвестно решающее значе ние дошкольного периода онтогенеза для становления личности ре бенка, создания предпосылок его гармоничного развития (Б.Г. Анань ев, 1980; Л.В. Выготский, 1983; М.Л. Гейнисман, 1992; Л.А. Венгер, 1994). <...> Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уро вень физического развития (Ю.В. Демьяненко, 1987; Е.Я. Бондаревский, В.В. Мельник, В.М. Поставнев, 1991), а к 7 годам количество де тей имеющих низкий уровень физической подготовленности вырастает до 25-27% (Н.А. Яблочникова, 1995). <...> ). Наряду с охраной и укреплением здоровья детей, одной из ос новных задач физического воспитания является обучение основным движениям, т.е. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, которые в значительной степени обеспечиваются двигательно-координационными способностями (ДКС). <...> . Таким образом, решение проблемы формирования ДКС в до школьном возрасте является, на наш взгляд, краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно, хо рошо подготовленной к школе личности. <...> Несмотря на то, что в последние 20 лет среди множества публикаций, посвященных физическому воспитанию дошкольников, появились работы, в которых уделяется определенное внимание двигательной координации (М.Ю. Кистяковская, 1978; А.Д. Удалая, 1988; Л.Т. Майорова, 1992; Л.Б. Лагутин, 1997; Л.Д. Хода, 1999), однако, в них исследователи, как правило <...>
Влияние_занятий_различной_направленности_на_двигательно_-_координационные_способности_мальчиков_3_-_6_лет..pdf
На правах рукописи МИРОШНИКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ МАЛЬЧИКОВ 3—6 ЛЕТ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ. диссертации на соискание ученой степени .'•'• кандидата педагогических наук МОСКВА — 2000
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. ' Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор ГОНИЯНЦ С. А. Официальные оппоненты: ' доктор педагогических наук, профессор ТРАВИН Ю. Г. доктор педагогических наук, профессор ЧЕШИХИНА В.-В. s Ведущая организация: Московский педагогический университет Защита % состоится заседании диссертационного х •/" июня 2000 года в *? часов на совета K.046.0L02 Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан & , мая 2000 года. Ученый секретарь диссертационного совета, ч кандидат педагогических наук, доцент • * . Чеботарева И. В. /
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Общеизвестно решающее значение дошкольного периода онтогенеза для становления личности ребенка, создания предпосылок его гармоничного развития (Б.Г. Ананьев, 1980; Л.В. Выготский, 1983; М.Л. Гейнисман, 1992; Л.А. Венгер, 1994). Не менее известно, что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности (А.В. Запорожец, 1984; Т.И. Осокина, 1997; В.К. Бальсевич, 1998). Однако последние 10-15 лет именно физическое состояние дошкольников вызывает большую тревогу ученых и практиков здравоохранения и образования. Если двадцать пять лет назад рождалось 2025 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (Т.Я. Чертюк, 1988; З.С. Макарова, 1994; М.Н. Белова, 1996; Б.Н. Капустян и др., 1996). Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми (М.Д. Маханева, 1999). Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уровень физического развития (Ю.В. Демьяненко, 1987; Е.Я. Бондаревский, В.В. Мельник, В.М. Поставнев, 1991), а к 7 годам количество детей имеющих низкий уровень физической подготовленности вырастает до 25-27% (Н.А. Яблочникова, 1995). Такое положение сохраняется и даже усугубляется, несмотря на существование большого количества программ по физическому воспитанию дошкольников и новых методических разработок (А.В. Кенеман, 1985; Д.В. Хухлаева, 1985; В.Г. Фролов, 1986; Ю.В. Демьяненко, 1987; М.А. Рунова, 1988; В.А. Садовский, 1989; А.Г. Сухарев, 1991; М.А. Правдин, 1992; Л.Д. Глазырина, 1992; В.А. Шишкина, 1996; А.Б.
Стр.3