–
С.241-245
Слонь Ольга Васильевна
Оренбургский государственный педагогический университет
Оренбург
olgslo@yandex.ru
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ориентация стандарта второго поколения на результат образования
влияет на содержание и особенности организации учебного процесса. <...> В данной
статье рассматривается деятельностный подход в обучении русскому языку в
начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях
ФГОС. <...> Особенностью стандартов второго поколения является их опора на
деятельностную парадигму образования, «постулирующую в качестве цели и
основного результата образования развитие личности учащегося на основе
освоения
способов
деятельности»
Деятельностный
(1,7).
подход
рассматривался в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, <...> .
В современной школе для педагога важна организация учебного
процесса,
главным
звеном
которого
является
учебная
деятельность,
построенная на основе освоения способов деятельности. <...> Такая деятельность
предполагает
ориентацию
на
субъект
–
субъектные
отношения,
подразумевающие активную позицию обучающихся, реализацию педагогики
сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств
педагогов
и учащихся,
реализацию новой функции педагога и т.п. <...> Образовательный процесс в данных условиях обязывает учителя стать
профессионалом,
гарантирующим
научение
каждого
обучающегося
и
фундаментальному ядру и способам деятельности. <...> Как
известно,
деятельностный
аспект
содержания
обучения
в
деятельностной модели обучения выражается в том, что содержание обучения
1
есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации
как овладение социальной нормой, вербальная деятельность и виды
невербального самовыражения, т.е. учебный процесс представляет собой:
взаимодействие, решение коммуникативных (проблемных) задач. <...> В этой связи
использование деятельностного <...>
РЕАЛИЗАЦИЯ_ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО__ПОДХОДА_В_ОБУЧЕНИИ_РУССКОМУ_ЯЗЫКУ_В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ_.pdf
Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Выпуск 1. Начальное
образование: соответствие стандарту.– СПб.: Издательство ВВМ, 2012. –
С.241-245
Слонь Ольга Васильевна
Оренбургский государственный педагогический университет
Оренбург
olgslo@yandex.ru
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ориентация стандарта второго поколения на результат образования
влияет на содержание и особенности организации учебного процесса. В данной
статье рассматривается деятельностный подход в обучении русскому языку в
начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях
ФГОС.
Ключевые слова: деятельностный подход, русский язык, начальная
школа.
Особенностью стандартов второго поколения является их опора на
деятельностную парадигму образования, «постулирующую в качестве цели и
основного результата образования развитие личности учащегося на основе
освоения способов деятельности»
(1,7). Деятельностный подход
рассматривался в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,
П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова др.(2).
В современной школе для педагога важна организация учебного
процесса, главным звеном которого является учебная деятельность,
построенная на основе освоения способов деятельности. Такая деятельность
предполагает ориентацию на субъект – субъектные отношения,
подразумевающие активную позицию обучающихся, реализацию педагогики
сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств
педагогов и учащихся, реализацию новой функции педагога и т.п.
Образовательный процесс в данных условиях обязывает учителя стать
профессионалом, гарантирующим научение каждого обучающегося и
фундаментальному ядру и способам деятельности.
Как известно, деятельностный аспект содержания обучения в
деятельностной модели обучения выражается в том, что содержание обучения
1
Стр.1