Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID215012
АннотацияОриентация стандарта второго поколения на результат образования влияет на содержание и особенности организации учебного процесса. В данной статье рассматривается деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях ФГОС.
Слонь, О. В. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2012 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215012 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– С.241-245 Слонь Ольга Васильевна Оренбургский государственный педагогический университет Оренбург olgslo@yandex.ru РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ориентация стандарта второго поколения на результат образования влияет на содержание и особенности организации учебного процесса. <...> В данной статье рассматривается деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях ФГОС. <...> Особенностью стандартов второго поколения является их опора на деятельностную парадигму образования, «постулирующую в качестве цели и основного результата образования развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Деятельностный (1,7). подход рассматривался в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, <...> . В современной школе для педагога важна организация учебного процесса, главным звеном которого является учебная деятельность, построенная на основе освоения способов деятельности. <...> Такая деятельность предполагает ориентацию на субъект – субъектные отношения, подразумевающие активную позицию обучающихся, реализацию педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов и учащихся, реализацию новой функции педагога и т.п. <...> Образовательный процесс в данных условиях обязывает учителя стать профессионалом, гарантирующим научение каждого обучающегося и фундаментальному ядру и способам деятельности. <...> Как известно, деятельностный аспект содержания обучения в деятельностной модели обучения выражается в том, что содержание обучения 1 есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации как овладение социальной нормой, вербальная деятельность и виды невербального самовыражения, т.е. учебный процесс представляет собой: взаимодействие, решение коммуникативных (проблемных) задач. <...> В этой связи использование деятельностного <...>
РЕАЛИЗАЦИЯ_ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО__ПОДХОДА_В_ОБУЧЕНИИ_РУССКОМУ_ЯЗЫКУ_В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ_.pdf
Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Выпуск 1. Начальное образование: соответствие стандарту.– СПб.: Издательство ВВМ, 2012. – С.241-245 Слонь Ольга Васильевна Оренбургский государственный педагогический университет Оренбург olgslo@yandex.ru РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ориентация стандарта второго поколения на результат образования влияет на содержание и особенности организации учебного процесса. В данной статье рассматривается деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях ФГОС. Ключевые слова: деятельностный подход, русский язык, начальная школа. Особенностью стандартов второго поколения является их опора на деятельностную парадигму образования, «постулирующую в качестве цели и основного результата образования развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности» (1,7). Деятельностный подход рассматривался в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова др.(2). В современной школе для педагога важна организация учебного процесса, главным звеном которого является учебная деятельность, построенная на основе освоения способов деятельности. Такая деятельность предполагает ориентацию на субъект – субъектные отношения, подразумевающие активную позицию обучающихся, реализацию педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов и учащихся, реализацию новой функции педагога и т.п. Образовательный процесс в данных условиях обязывает учителя стать профессионалом, гарантирующим научение каждого обучающегося и фундаментальному ядру и способам деятельности. Как известно, деятельностный аспект содержания обучения в деятельностной модели обучения выражается в том, что содержание обучения 1
Стр.1