Проблемы подготовки будущего учителя начальных классов
к воспитанию младших школьников
Мусс Галина Николаевна
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, GNMuss@ya.ru
Стремительные перемены, происходящие в современном российском
обществе, поставили перед педагогической наукой, практикой, перед пр офессиональным образованием сложные задачи, обдумывание и решение которых нужно провести в сжатые сроки, поскольку дети по-прежнему ходят в
школу, а педагоги по-прежнему остаются ответственными за качество воспитания. <...> Переживаемый ныне кризис есть, прежде всего, кризис невостребованности национальной культуры, далеко не в полной степени включенной в
социальную и государственную жизнь и деятельность. <...> Педагогическая наука, школьная практика, профессиональное, в том
числе и высшее, образование находятся сейчас в стадии перманентных пр еобразований, направленных на обеспечение обучающихся целостной системой универсальных знаний, умений, навыков, формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. <...> Первостепенными приоритетами согласно Закону Российской федерации «Об
образовании» признаются гражданская ответственность и правовое самос ознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда. <...> Последняя же напрямую зависит от целенаправленной активности субъекта труда и учения, от его возможности ориентир оваться в профессиональном мире развитости, от осознанности выбора пр офессии. <...> Социологические, психолого-педагогические исследования, изучающие
природу целей обучения, определяемых самими студентами, выявили две основные цели обучения: прагматическую <...>
Проблемы_подготовки_будущего_учителя_начальных_классов_к_воспитанию_младших_школьников.pdf
Проблемы подготовки будущего учителя начальных классов
к воспитанию младших школьников
Мусс Галина Николаевна
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного
и начального образования, GNMuss@ya.ru
Стремительные перемены, происходящие в современном российском
обществе, поставили перед педагогической наукой, практикой, перед профессиональным
образованием сложные задачи, обдумывание и решение которых
нужно провести в сжатые сроки, поскольку дети по-прежнему ходят в
школу, а педагоги по-прежнему остаются ответственными за качество воспитания.
Переживаемый ныне кризис есть, прежде всего, кризис невостребованности
национальной культуры, далеко не в полной степени включенной в
социальную и государственную жизнь и деятельность.
Педагогическая наука, школьная практика, профессиональное, в том
числе и высшее, образование находятся сейчас в стадии перманентных преобразований,
направленных на обеспечение обучающихся целостной системой
универсальных знаний, умений, навыков, формирование опыта самостоятельной
деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций,
определяющих современное качество содержания образования. Первостепенными
приоритетами согласно Закону Российской федерации «Об
образовании» признаются гражданская ответственность и правовое самосознание,
духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность,
способность к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда. Последняя же напрямую зависит от целенаправленной
активности субъекта труда и учения, от его возможности ориентироваться
в профессиональном мире развитости, от осознанности выбора профессии.
Социологические,
психолого-педагогические исследования, изучающие
природу целей обучения, определяемых самими студентами, выявили две основные
цели обучения: прагматическую - возможность повышения социального
статуса, последующее удачное трудоустройство, получение материальной
выгоды в виде оплаты собственного труда и романтическую - саморазвитие
и повышение образованности.
Для отечественной науки бесспорно признание ведущей роли сознания в
деятельности человека, который выдвигает цели собственного поведения и
деятельности, осмысливая возникающие побуждения, свои поступки и лежащие
в их основе мотивы. Свойствами любой деятельности являются ее постоянная
связь с определенной потребностью, которая стимулирует активность
субъекта в определенных условиях, детерминированность деятельности
человека внешним миром (В.В. Давыдов); ее мотивированность (А.Н.
Леонтьев); ее социальный характер (О.А. Никуленко).
Стр.1