Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Проблемы подготовки будущего учителя начальных классов к воспитанию младших школьников (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID212983
АннотацияОбучая будущего педагога, необходимо стимулировать его мотивационную сферу (ценностные ориентации профессии, смысл профессии, мотивы, цели, эмоции и т.д.) а затем на ее основе – профессиональные знания, способности, действия, мышление педагогические технологии и др.
Мусс, Г. Н. Проблемы подготовки будущего учителя начальных классов к воспитанию младших школьников / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212983 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы подготовки будущего учителя начальных классов к воспитанию младших школьников Мусс Галина Николаевна ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, GNMuss@ya.ru Стремительные перемены, происходящие в современном российском обществе, поставили перед педагогической наукой, практикой, перед пр офессиональным образованием сложные задачи, обдумывание и решение которых нужно провести в сжатые сроки, поскольку дети по-прежнему ходят в школу, а педагоги по-прежнему остаются ответственными за качество воспитания. <...> Переживаемый ныне кризис есть, прежде всего, кризис невостребованности национальной культуры, далеко не в полной степени включенной в социальную и государственную жизнь и деятельность. <...> Педагогическая наука, школьная практика, профессиональное, в том числе и высшее, образование находятся сейчас в стадии перманентных пр еобразований, направленных на обеспечение обучающихся целостной системой универсальных знаний, умений, навыков, формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. <...> Первостепенными приоритетами согласно Закону Российской федерации «Об образовании» признаются гражданская ответственность и правовое самос ознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. <...> Последняя же напрямую зависит от целенаправленной активности субъекта труда и учения, от его возможности ориентир оваться в профессиональном мире развитости, от осознанности выбора пр офессии. <...> Социологические, психолого-педагогические исследования, изучающие природу целей обучения, определяемых самими студентами, выявили две основные цели обучения: прагматическую <...>
Проблемы_подготовки_будущего_учителя_начальных_классов_к_воспитанию_младших_школьников.pdf
Проблемы подготовки будущего учителя начальных классов к воспитанию младших школьников Мусс Галина Николаевна ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, GNMuss@ya.ru Стремительные перемены, происходящие в современном российском обществе, поставили перед педагогической наукой, практикой, перед профессиональным образованием сложные задачи, обдумывание и решение которых нужно провести в сжатые сроки, поскольку дети по-прежнему ходят в школу, а педагоги по-прежнему остаются ответственными за качество воспитания. Переживаемый ныне кризис есть, прежде всего, кризис невостребованности национальной культуры, далеко не в полной степени включенной в социальную и государственную жизнь и деятельность. Педагогическая наука, школьная практика, профессиональное, в том числе и высшее, образование находятся сейчас в стадии перманентных преобразований, направленных на обеспечение обучающихся целостной системой универсальных знаний, умений, навыков, формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Первостепенными приоритетами согласно Закону Российской федерации «Об образовании» признаются гражданская ответственность и правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Последняя же напрямую зависит от целенаправленной активности субъекта труда и учения, от его возможности ориентироваться в профессиональном мире развитости, от осознанности выбора профессии. Социологические, психолого-педагогические исследования, изучающие природу целей обучения, определяемых самими студентами, выявили две основные цели обучения: прагматическую - возможность повышения социального статуса, последующее удачное трудоустройство, получение материальной выгоды в виде оплаты собственного труда и романтическую - саморазвитие и повышение образованности. Для отечественной науки бесспорно признание ведущей роли сознания в деятельности человека, который выдвигает цели собственного поведения и деятельности, осмысливая возникающие побуждения, свои поступки и лежащие в их основе мотивы. Свойствами любой деятельности являются ее постоянная связь с определенной потребностью, которая стимулирует активность субъекта в определенных условиях, детерминированность деятельности человека внешним миром (В.В. Давыдов); ее мотивированность (А.Н. Леонтьев); ее социальный характер (О.А. Никуленко).
Стр.1