2011 ГОД
СУЩНОСТЬ ПАТРИОТИЗМА КАК СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. <...> Аннотация: В данной статье будет предпринята попытка актуализации
проблемы
патриотического
воспитания
подрастающего
поколения
в
современных условиях; характеристики патриотизма как социальной
ориентации личности младшего школьника; классификации принципов,
составляющих методологическую основу патриотического воспитания на
ступени начальной школы. <...> К феномену воспитания как вообще и воспитанию патриотизма в
частности обращались в разное время отечественные и зарубежные ученые. <...> Эволюционно
общество
выработало
особую
форму
регуляции
жизнедеятельности людей – формулировку социальных требований к
личности. <...> Впервые вопрос о формировании у ребенка социально одобряемого
поведения был поставлен еще Протагором, одним из основателей школы
софистов. <...> Требования общества становятся обоснованием цели воспитания
подрастающего поколения и сейчас. <...> Исследователи констатируют, что развитие личности невозможно без
учета особенностей окружающей ее социально-педагогической ситуации. <...> Однако анализ практики показывает, что было бы неправильно проводить
прямые связи между социальными факторами и результатами воспитания. <...> Характер и сила влияния внешней среды в значительной степени зависят от
специальной педагогической коррекции их воздействия
Изучение социальных ориентаций личности основывается на выявлении
механизмов саморегуляции деятельности человека. <...> Понятие «социальная
ориентация» включает ориентиры, цели и средства жизнедеятельности. <...> Ориентации личности выступают, своего рода, фильтром, пропускающим ту или
иную информацию, которая не требует перестройки всей системы личности;
поддерживают ее внутреннюю целостность; удовлетворяют потребности
личности теми способами и посредством тех ценностей, которые предлагает само
общество; это процесс и результат активного присвоения человеком норм,
идеалов <...>
СУЩНОСТЬ_ПАТРИОТИЗМА_КАК_СОЦИАЛЬНОЙ_ОРИЕНТАЦИИ_МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА.pdf
МУСС Г.Н.
2011 ГОД
СУЩНОСТЬ ПАТРИОТИЗМА КАК СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Аннотация: В данной статье будет предпринята попытка актуализации
проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в
современных условиях; характеристики патриотизма как социальной
ориентации личности младшего школьника; классификации принципов,
составляющих методологическую основу патриотического воспитания на
ступени начальной школы.
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, начальная
школа, социальная ориентация.
К феномену воспитания как вообще и воспитанию патриотизма в
частности обращались в разное время отечественные и зарубежные ученые.
Эволюционно
общество выработало особую форму регуляции
жизнедеятельности людей – формулировку социальных требований к
личности. Впервые вопрос о формировании у ребенка социально одобряемого
поведения был поставлен еще Протагором, одним из основателей школы
софистов. Требования общества становятся обоснованием цели воспитания
подрастающего поколения и сейчас.
Исследователи констатируют, что развитие личности невозможно без
учета особенностей окружающей ее социально-педагогической ситуации.
Однако анализ практики показывает, что было бы неправильно проводить
прямые связи между социальными факторами и результатами воспитания.
Характер и сила влияния внешней среды в значительной степени зависят от
специальной педагогической коррекции их воздействия
Изучение социальных ориентаций личности основывается на выявлении
механизмов саморегуляции деятельности человека. Понятие «социальная
ориентация» включает ориентиры, цели и средства жизнедеятельности.
Стр.1