Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир печати

Мир печати №3 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID212880
Аннотация Об издании Выпуск газеты «Мир печати», издания Московского государственного университета печати, рассматривается как составная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. На страницах газеты силами преподавателей и студентов должен формироваться имидж МГУП как современного, перспективного, профессионально привлекательного вуза. На данный момент издание не выпускается.
Мир печати .— 2012 .— №3 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212880 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 ПЕЧАТИ 3(102) Мингалиева Дарья Ринатовна Окончила факультет рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова в 2011 году. <...> «Аккредитация – это выстраивание статус кво» МГУП имени Ивана Федорова успешно завершил государственную аккредитацию и получил статус университета на следующие пять лет. <...> Этот результат был достигнут усилиями всех сотрудников вуза. <...> Подготовила Евгения Зверева Попытка штурма неба 12 марта на третьем этаже корпуса на улице Прянишникова открылась выставка творческих работ студентов ФРиСО – на тему «Советский конструктивизм». <...> Здесь представлено настоящее, свободное творчество, не замутненное государственными стандартами и формализмом, сказал на открытии ректор МГУ Печати Константин Антипов. <...> Я восхищен стремлением молодежи выразить чувство справедливости, ее порывом к изменению социальной действительности! <...> Катя Корбман Ангелы говорят В Музее истории полиграфии и книгоиздания МГУ Печати прошла выставка графических работ и живописи Сергея Крестовского. <...> В конце 1990-х в жизни художника начался новый этап творческой деятельности – с этого времени он занимается преимущественно иллюстрациями для детских книг. <...> Фото: Екатерина Герасимова. гей Александрович. чудо и возблагодарить Бога – за Посетители экспозиции убекрасоту мироздания, постоянную дились, что творчество художника заботу о нас, возблагодарить сво- охватывает все возрастные аудиими картинами, книгами». тории. <...> Его фирменные черты – глубокая проработка деталей, их живое единство, вовлечение предметного окружения героев в мистерию сказки. <...> Нет ни одного персонажа и ни одной вещи, которая бы не участвовала загадочным образом в изображенном событии. <...> Катя Корбман, Данил Евстигнеев Редакция: главный редактор Данил Евстигнеев. <...> В подготовке номера также принимали участие Светлана Петрова, Евгения Зверева, Полина Морозова, Катя Корбман, Ольга Проскурякова. <...> Далеко <...>
Газета_Мир_печати_№3_2012.pdf
№3(102) Фейгин к р у г о з о р НАШИ ВЫПУСКНИКИ ◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆◆ Орехов Василий Иванович Окончил факультет книжного дела и рекламы (ныне факультет издательского дела и журналистики) Московского государственного университета печати в 2000 году. Российский писатель, работающий в жанре научной фантастики и фэнтези. В литературе дебютировал в 2007 году повестью «Последняя охота», опубликованной в сборнике «Русский фантастический боевик – 2007». Дебютная книга – «Зона поражения» (2007). Из интервью: «Что касается общего состояния современной фантастики, то оно чуть хуже, чем в конце прошлого века. В настоящее время мы имеем в этой области довольно значительный кризис идей и перепроизводства. Однако сейчас по-прежнему, как и раньше, каждый год выходит пара десятков интересных книг от хороших писателей, которые можно читать с удовольствием» (сайт www.gsc-fan.com). Леонид Александрович Окончил факультет художественно-технического оформления печатной продукции (ныне ФГИ/ ХОПП) Московской государственной академии печати в 1993 году. Совладелец и креативный директор брендинговой компании Direct Design Visual Branding, на счету которой более 100 российских и международных наград. Академик Российской академии рекламы. Входит в American Art Director's Club, член Союза дизайнеров и клуба «Портфелио». Автор курса «Визуальные коммуникации» в Британской высшей школе дизайна. Руководит направлением «Арт-дирекшн» в Академии коммуникаций Wordshop. Из интервью: «Мы своими работами стараемся нести добро и гармонию. И следим, чтобы те наши идеи, которые рождаются как личное творчество и продаются как объект тиражирования, отражали идеологию нашего уважения к миру и позитивного отношения к людям» (сайт www.interviewme.ru). МИР Мингалиева Дарья Ринатовна Окончила факультет рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова в 2011 году. Работала в ведущих мировых рекламных агентствах, таких как BBDO и Leo Burnett, в настоящее время – креатор в рекламном агентстве GRAPE. Сотрудничала с такими известными брендами как Gillette, Captain Morgan, Herbal Essences, Axe. Из интервью: «Больше всего мне нравится реклама, в которой рассказывается некая история, которая погружает в свой мир со своими законами и правилами. Естественно, сюжеты повторяются и нас редко покидает ощущение: «где-то это уже было». Но главное в умении рассказывать - поддерживать интерес до самого финала. Реклама не отличается от обычной жизни, если ты талантливый рассказчик, то люди будут слушать тебя с большим удовольствием и в первый раз, и в десятый» (сайт www.sostav.ru). Подготовила Евгения Зверева Попытка штурма неба 12 марта на третьем этаже корпуса на улице Прянишникова открылась выставка творческих работ студентов ФРиСО – на тему «Советский конструктивизм». Благожелательная публика тут же признала авторов наследниками дела Родченко и Татлина. Как поясняет толковый словарь, конструктивизм – это советский авангардный стиль в изобразительном искусстве, характеризующийся строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Исходя из этого определения, студенты первого курса ФРиСО по заданию заведующего кафедрой управления рекламным бизнесом Александра Грицука должны были в обязательном порядке создать три графических эскиза-подражания выдающимся советским рекламистам. Первокурсники вложили в это задание весь свой запас творческого вдохновения и вскоре на всеобщее обозрение были выставлены более ста работ. - Этот творческий отчет является огромным шагом в развитии факультета. Студенты показали достойный уровень своих практических и теоретических знаний. Здесь представлено настоящее, свободное творчество, не замутненное государственными стандартами и формализмом, - сказал на открытии ректор МГУ Печати Константин Антипов. На выставку пришло много почетных гостей, а жюри конкурса возглавил известный художник Андрей Логвин. Его плакат конца 90-х «Жизнь удалась» (этот девиз выложен черной икрой на красной икре) помнят, наверное, все, даже те, кто мало интересуется искусством. - Мне понравились несколько студенческих работ, которые выделяются среди общей массы наличием идеи и связью с современностью. Остальные же только перемалывают основную структуру конструктивистов. Мой выбор будет однозначен, - сказал Логвин перед тем, как вручить призовую статуэтку Лидии Середняк за «Лучшую креативную идею». Действительно, ее плакат с лозунгом «Выполним пятилетку за четыре года! УРА БАКАЛАВРИАТУ!» явно выделялся среди других работ. Автору удалось высказаться на актуальную тему с юмором и найти оригинальное изобразительное решение в рамках заданного стиля. Еще одна талантливая студентка первого курса, Юлия Кольдина, получила статуэтку «За лучшее воплощение творческой концепции». Есть в экспозиции и работы, где прослеживается почти полное подражание мастерам советского времени, однако большинство плакатов порадовало свежими идеями и новизной творческого подхода. Когда зрители разошлись, мне удалось поближе рассмотреть каждую работу. Больше всего впечатлило, что все эти плакаты созданы не профессиональными и даже не начинающими художниками, а студентами первого курса! Несмотря на некоторые недочеты, от которых не застрахованы даже признанные мастера своего дела, ребята продемонстрировали свободный полет фантазии, Учебные работы на тему конструктивизма порадовали яркими и смелыми решениями. при этом стараясь не выходить за рамки жанра. Хочется пожелать нашим студентам дальнейшего творческого развития, потому как старт оказался необычайно ярким. Лучше всего «новых конструктивистов» напутствовал Владимир Кошель, директор Центра коммуникационных технологий: - Это была эпоха попытки штурма неба. Посмотрите, какие потрясающие памятники времени! Я восхищен стремлением молодежи выразить чувство справедливости, ее порывом к изменению социальной действительности! Катя Корбман Ангелы говорят В Музее истории полиграфии и книгоиздания МГУ Печати прошла выставка графических работ и живописи Сергея Крестовского. Все грани таланта художника были представлены на экспозиции – от книжных иллюстраций до религиозных полотен. Сергей Александрович Крестовский – выпускник Московского полиграфического института. Дипломную работу, иллюстрации к книге Ромена Роллана «Кола Брюньо», начинающий мастер выполнял под руководством знаменитого живописца Дмитрия Жилинского. В конце 1990-х в жизни художника начался новый этап творческой деятельности – с этого времени он занимается преимущественно иллюстрациями для детских книг. Сегодня Сергей Крестовский востребован и в России, и за рубежом, он иллюстрирует книги по заказу издательств из Южной Кореи, Италии, других стран. Смысл своего творчества художник видит в том, чтобы «увидеть Художник Сергей Крестовский. Фото: Екатерина Герасимова. чудо и возблагодарить Бога – за красоту мироздания, постоянную заботу о нас, возблагодарить своими картинами, книгами». - Помимо того, что я иллюстрирую классические произведения, мне довелось поработать с прекрасными современными писателями. Особое место в моем творчестве занимает детская литература. Раньше мне подбирали книги для иллюстраций, сейчас же я волен выбирать их сам, - рассказывает Сергей Александрович. Посетители экспозиции убедились, что творчество художника охватывает все возрастные аудитории. Для детей – иллюстрации к сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф, для подростков - «Первая любовь» Ивана Тургенева, для взрослых - «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея. Художественный мир Сергея Крестовского необычен, оригинален и узнаваем в каждой книге. Его фирменные черты – глубокая проработка деталей, их живое единство, вовлечение предметного окружения героев в мистерию сказки. Нет ни одного персонажа и ни одной вещи, которая бы не участвовала загадочным образом в изображенном событии. Как в текст можно вчитываться, и открывать все новые смыслы, так и в рисунках Сергея Александровича внимательный взгляд каждый раз находит новые, ранее не замеченные подробности волшебного мира. Посетители выставки увидели и прекрасные циклы живописи Сергея Крестовского. В серию «Менталитеты стран» вошли работы, отражающие национальный характер Испании, Италии, Греции, России. И, конечно, особого разговора заслуживает серия картин, посвященных православным праздникам. Как мало художников сегодня размышляет на религиозные темы, а если и «размышляет», то часто языком провокации. Тем радостнее было увидеть искренние, светлые работы Крестовского, где образы небес кажутся давно знакомыми, а ангелы готовы ответить тебе на любой вопрос. Катя Корбман, Данил Евстигнеев Редакция: главный редактор Данил Евстигнеев. Корреспондент: Екатерина Герасимова. В подготовке номера также принимали участие Светлана Петрова, Евгения Зверева, Полина Морозова, Катя Корбман, Ольга Проскурякова. Верстка: Денис Сунцов. Тел. (499) 976 25 22, E-mail: pressa@mgup.ru. Адрес сайта в сети Интернет: www.mirpechati.ru. Отпечатано в типографии «Диджитал Экспресс». Тираж 999 экз. Подписано в печать 23.04.2012. - Какое значение имеет аккредитация для нашего вуза? Это выполнение необходимых формальностей или все-таки нечто большее? - Аккредитация – это наделение вуза полномочиями. Сегодня высшие учебные заведения в России имеют три статусных уровня – институт, академия и университет. По результатам аккредитации мы подтвердили свое право быть на вершине образовательной иерархии, называться университетом, и не нужно этого недооценивать. Далеко не все вузы, и государственные, и коммерческие, сумели свой статус подтвердить. - И все таки, в чем практический смысл аккредитации – в сохранении статус кво или, может быть, в завоевании каких-то новых символических смыслов и рубежей? - Я бы сказала, что аккредитация – это не сохранение, а выстраивание статус кво. Это подтверждение права на существование в качестве университета НОВОСТИ С фотокамерой – на производство! Первый полиграфический комбинат учредил фотоконкурс «Печать в фокусе» специально для студентов МГУП имени Ивана Федорова. Творческое задание участникам – приехать на ППК и создать свою оригинальную фотоисторию производства журнала. Стилистика – на усмотрение авторов. Съемка пройдет с 14 мая по 18 мая, работы участников будут приниматься до 24 мая, а оглашение результатов и награждение победителей состоится 1 июня. В жюри конкурса вошли специалисты Первого полиграфического комбината, сотрудники ведущих издательских домов России и преподаватели нашего университета. Глава ЦИК оказался книжным дизайнером 30 марта в корпусе на СадовойСпасской прошла встреча студентов и преподавателей МГУ Печати с Председателем Центризбиркома РФ Владимиром Чуровым. Разговор вышел далеко за рамки заявленной темы: «общественно-политические изменения в построении гражданского общества в России». Наш гость показал себя разносторонней и неординарной личностью – рассказал о своем древнем роде, об истории выборов, изобразительного искусства и книгоиздания. С удивлением участники встречи узнали, что Владимир Чуров является дизайнером книги – несколько авторских образцов он принес с собой. А в завершении разговора гость – то ли в шутку, то ли всерьез – предложил студентам подумать над новым дизайном избирательного бюллетеня. Технопарк Университета печати укрепился новой лабораторией 5 апреля в здании МГУП на Прянишникова открылась Лаборатория печатных машин при кафедре печатного и послепечатного оборудования. Новое учебное производство укомплектовано двухкрасочной листовой офсетной машиной Dominant, однокрасочной офсетной Romayor, секцией рулонной печатной машины, а также макетами ПМ, подаренных университету компанией Heidelberg. «Полиграфическая техника – это основа профессионального роста, основа будущих достижений» - заявил на открытии ректор МГУП Константин Антипов. Иосиф Кобзон поздравит ветеранов МГУ Печати В преддверии 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 5 мая в актовом зале МГУП имени Ивана Федорова состоится праздничный концерт. Чествовать ветеранов - сотрудников и преподавателей Университета печати – будут творческие коллективы университета. На концерте также выступит народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Иосиф Кобзон. Мы помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам Победа над врагом. В этот торжественный и трагичный день Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова чтит память всех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину. Приглашаем всех на праздничный концерт 5 мая! ‘12 «Аккредитация – это выстраивание статус кво» МГУП имени Ивана Федорова успешно завершил государственную аккредитацию и получил статус университета на следующие пять лет. Этот результат был достигнут усилиями всех сотрудников вуза. О том, как драматично проходило вступление в новую образовательную пятилетку, нам рассказала первый проректор по учебной работе Татьяна Маркелова. в новых исторических условиях. Во-первых, мы стали частью Болонской системы, и адаптация к ней проходит весьма болезненно: меняется идеология содержания и формы всего образовательного процесса. Повышается ответственность студента как субъекта образовательного процесса: не только преподаватель контролирует приобретение студентом знаний на лекциях и семинарах, но и студент сам набирает кредиты (зачетные единицы) по каждому предмету. Например, за неделю студент должен отработать (и получить результат!) не менее 18 часов, что эквивалентно 0,5 кредита. К тому же теперь каждый студент имеет право сам задавать траекторию обучения, но большинство студентов к этому еще не готово, и нам сейчас приходится радикально перестраивать их отношение к учебе. Вовторых, количество образовательных программ в университете увеличилось до 60! И везде должно быть методическое обеспечение, учебные планы, которые постоянно индивидуализируются, с учетом выбора студента. Вот в какой сложной, переходной ситуации мы сдавали пятилетний «экзамен». - Получается, что для МГУ Печати аккредитация стала проверкой готовности жить в новой системе образования? - Совершенно верно. И, хотя мы еще не на все ступени этой новой жизни наступили, в целом мы справились и показали, что готовы работать по новым правилам и стандартам. Все эксперты (а их было 18) дали вузу высокую оценку по таким параметрам, как содержание и качество образования, кадровое обеспечение образовательного процесса. Например, по количеству монографий мы превысили нормативный показатель в две книги на сто преподавателей – у нас их пять. На фундаментальной науке мы заработали за год более 48 миллионов рублей при норме в 15 миллионов. Отмечу также, что в процессе аккредитации не было ни одного замечания со стороны Росаккредагентства. - Татьяна Викторовна, вы прошли с МГУ Печати не один «отчетный сезон» и можете оценивать их с позиции историка высшей школы. На ваш взгляд, чем эта аккредитация отличалась от прошлых, какие важные изменения произошли? работала заочно, находясь в других городах. По 14 позициям мы отправляли отчетные документы на экспертизу людям, которых мы не видели. Наш учебный отдел во главе с Ольгой Кутышкиной, подчиненные ей службы, деканы, многие заведующие кафедрами – все они должны были очень быстро, в три дня, собрать требуемые документы и отправить их на проверку. Здесь помогали координировать процесс и все проректоры, и заведующий кафедрой материаловедения Алексей Бенда, и начальник отдела тестирования Ольга Федотова – она приходила на работу в полвосьмого утра и уходила в одиннадцать ночи. В чем еще отличие этой аккредитации от прошлых? В жестких сроках подачи большого количества документов. Раньше можно было в течение месяца все подготовить, коллегию назначали через месяц и даже позже. А сейчас второго числа закончилась процедура, а уже на 15-е была назначена АккредитациМы проходили аккредитацию по-новому с точки зрения формы и по-старому в части критериев - Сейчас объединяется новый 93-й Федеральный закон и новое положение об аккредитации и аттестации со старыми критериями, которые еще не изжиты. Поэтому мы проходили аккредитацию поновому с точки зрения формы и по-старому в части критериев. Новизна заключалась, например, в том, что половина экспертов приезжали к нам лично, а половина онная коллегия. Весь процесс аккредитации – от подачи заявления до получения свидетельства – занял 105 дней. Все этапы расписаны и последовательны. И, конечно, нельзя не сказать о том, что выборку специальностей для тестирования делала машина-интегратор – методом слепого жребия. - Какие эксперты оценивали наш вуз? - Очень авторитетные люди из ведущих вузов страны. Например, укрупненную группу специальностей «автоматизация управления» проверял проректор МГТУ им. Баумана Сергей Коршунов. Нашу информационную систему оценивал проректор по научной и инновационной работе Московского физикотехнического института Александр Муравьев. Все девять «выездных» экспертов – это ученые и специалисты самого высокого уровня. - Что было самым сложным в нынешней аккредитации? - Подготовка учебных планов (более 60 по разным направлениям, специальностям и формам обучения). Их нужно было привести в надлежащий вид, согласовать и направить в Шахты, где в Информационно-методическом центре их проверяли на соответствие нормативным актам. Процесс оформления имеющихся учебных планов оказался очень трудоемким, решения вырабатывались путем творческой дискуссии деканов, председателей учебно-методических комиссий и советов, руководящего состава. Еще один волнующий и трудный момент – тестирование студентов. К нему мы серьезно готовились, проводили внутреннее контрольное тестирование по «зеленому», «синему» и «красному» коридорам (зеленый – личный выбор уровня сложности, синий – режим экзамена, красный – официальное тестирование. – Прим. ред.). Три тысячи студентов 35 тысяч раз входили в тот или иной режим репетиционного тестирования, чтобы в решающий момент быть на максимуме готовности. Выбор дисциплин для Окончание интервью - на стр. 2. 4 ПЕЧАТИ 3(102)
Стр.1
№3(102) в с т р е ч и «Аккредитация – это выстраивание статус кво» Начало интервью - на стр. 1. тестирования, а также специальностей, курсов и групп не зависел от наших решений, а предписывался специальными службами Росаккредагентства. Да еще и в новых условиях аккредитации необходимо было дать не менее 60% правильных ответов, хотя раньше допускалось до 50%. - Как был выстроен процесс подготовки документов? Кто за что отвечал? - Распределение полномочий связано со структурой вуза. Проректор по ИТ и техническому оснащению Сергей Семенов и его службы отвечали за интернет-обеспечение тестирования, директор департамента управления образовательным процессом Ольга Кутышкина отвечала за подготовку всей документации. Проректор по науке Виктор Назаров и его службы – в первую очередь заваспирантурой Татьяна Ситникова – представляли научную проблематику университета и работу его аспирантов. Проректор по социальному развитию и общественным связям Людмила Кутыркина, директор Центра коммуникационных технологий Владимир Кошель, начальник отдела менеджмента качества Сергей Широбоков, начальник отдела тестирования Ольга Федотова встречали экспертов и тестологов, поддерживали студентов, координировали многие процессы. Заведующие кафедрами – Владимир Бобров, Юрий Самарин, Евгений Баблюк, Олег Корытов, Юрий Андреев, Алексей Бенда встречали своих экспертов и обеспечивали им условия для работы. Лабораторный департамент Виктора Введенского оперативно печатал и переплетал необходимые материалы. Каждый декан отвечал за аккредитуемые на факультете специальности, за явку студентов, оформление документов. На плечах Алексея Столярова, Оксаны Кублашвили, Родиона Яковлева, Олега Корытова, Анны Ивановой, Светланы Мудровой и их заместителей лежала ответственность за качество знаний студентов. Были и такие отделы, которые нас подводили. Например, Общий отдел не вовремя предоставил нам один очень важный документ из ЙошкарОлы, что перевело нашу работу в режим нон-стоп, когда невозможно сделать передышку и возрастает опасность ошибок. - О своем департаменте вы почемуто умалчиваете. - Конечно, в аккредитации главным остается образовательный процесс, его качество, содержание, его соответствие государственным образовательным стандартам. Я бы отметила своих помощников – они работали сверх своих обязанностей и рабочего времени. За это им огромное спасибо, и искренняя благодарность всем, кто принимал участие в прохождении аккредитации, кто был в Команде с большой буквы. Пусть простят меня те, кого я не назвала. Трудно и напряженно было всем - и все достойно с этим справились. С особенным чувством хочу поблагодарить ректора МГУП Константина Антипова – за то, что он взял на себя коммуникации с экспертами, показывал им университет, рассказывал о его достоинствах, формировал яркое, благоприятное впечатление о вузе, убедительно демонстрировал его перспективы в инновационном медиаобразовании. - Можно ли сказать, что аккредитация запустила новую модель управления в университете? - Наверное, да, можно так сказать. Но эта модель еще в стадии становления. Дело в том, что университет живет в режиме постоянно меняющихся условий, обновляющихся процедур. Вот только что была коллегия Министерства образования и науки РФ: у нас опять меняется порядок платного приема. Поэтому, с точки зрения настройки управления, да, аккредитация многое показала – коллективу, ректору, администрации в целом. Но вместе с тем модель управления должна стабилизироваться одновременно с формированием новых условий работы высшей школы, в первую очередь связанных с переходом на федеральные образовательные стандарты нового поколения. Пока мы в процессе. Беседовал Данил Евстигнеев МИР 2 ПЕЧАТИ Открытые кафедры и новые стеклопакеты 12 апреля в здании МГУ Печати на Михалковской состоялась встреча студентов факультета экономики и менеджмента с ректором Константином Антиповым и проректором по социальному развитию и общественным связям Людмилой Кутыркиной. На встрече студенты задавали вопросы, касающиеся как учебного процесса, так и досуга. Ректор рассказал молодым людям о некоторых пунктах расхода бюджета университета, пообещал увеличение точек доступа wi-fi в течение года. Радостная новость ждала всех проживающих в общежитии: в этом году старые рамы заменят на новые стеклопакеты. Важной новостью стало заявление Константина Антипова о создании открытых кафедр для студентов и аспирантов, занимающихся научной деятельностью и имеющих ученую степень. Такой формат работы поможет старшекурсникам и выпускникам адаптироваться к специфике научной и административной работы в университете. От студентов, в свою очередь, руководство ждет более активного участия в жизни вуза. По словам Людмилы Кутыркиной, перспективные студенПервому заседанию предшесСтуденты ФЭиМ хотят больше точек доступа wi-fi. Фото: Екатерина Герасимова ческие инициативы будут поддерживаться, причем, по всем направлениям: начиная от реорганизации помещений, заканчивая творческими проектами. Встречи студентов с ректором и проректорами проходят еженедельно. За первую половину апреля Константин Валерьевич уже успел встретиться с учащимися ФГИ/ХОПП, ФРиСО и факультета принтмедиа технологий. В ближайшее время возможность напрямую пообщаться с руководством получат молодые люди с факультета информационных технологий и медиасистем, а также издательского дела и журналистики. Катя Корбман Церковь как народная команда 13 марта в здании МГУ Печати на Садовой-Спасской состоялась встреча студентов с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимодействию государства и общества Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Разговор получился острым, по сути, он стал продолжением той горячей полемики о роли современной церкви в жизни общества, которая сейчас развернулась в блогосфере. - Говорят, что в этом зале выступал сам Шаляпин. У меня голос не шаляпинский, как вы слышите, - начал свою речь Чаплин и в зале воцарилась полная тишина. Основной темой беседы было отношение Русской Православной Церкви к актуальным общественно-политическим изменениям и проблемам современного общества. Для начала, отец Всеволод попробовал внести ясность и дать свои определения понятия «общество» и «Церковь». - Это в значительной степени одни и те же люди. Церковь – это все крещеные православные христиане, чем бы они ни занимались. Жизнь церкви и общества очень тесно переплетены. Верующий человек не должен разделять свою веру и свою жизнь. Он должен быть целостной личностью! Многие потенциальные вопросы отец Всеволод опередил в своей вступительной речи: высказывался на самые злободневные и обсуждаемые темы с верхних строчек медийного рейтинга. Одной из таких тем стала проблема подростков в современном обществе и последняя страшная волна самоубийств, прокатившаяся по Москве и области за прошедший месяц. У протоиерея Чаплина на этот счет свое видение: - Молодые люди Протоиерей Всеволод Чаплин остался доволен встречей со студентами МГУ Печати. Фото: Екатерина Герасимова страдают и совершают самоубийства, потому что они одиноки! Большое количество молодежи сегодня имеет очень узкий круг общения. Они встречаются либо в так называемом «реале», либо на бескрайних просторах интернета. Там, зачастую, происходят самые удивительные вещи, вплоть до организации массовых самоубийств. Нужно просто создавать площадки для общения, в том числе помогающие встретиться людям разных поколений. Когда монолог закончился (он был похож и на отчетный доклад, и на проповедь), студенты начали задавать вопросы, и встреча перешла в формат дискуссии. Активнее всех в нее включились, кто бы сомневался, студенты факультета издательского дела и журналистики: вверх взметнулся лес поднятых рук. Многих интересовала позиция Чаплина по поводу скандального инцидента с панк-группой, ворвавшейся в Храм Христа Спасителя и устроившей у алтаря акт демонстрации против нынешней власти. Отец Всеволод, как и ожидалось, крайне негативно отнесся к этой вызывающей акции. Он считает, что участницы, а особенно организаторы должны ответить за этот аморальный поступок по закону. Однако стоит отдать ему должное, он не был радикален в своей оценке. Чаплин заявил, что если участницы способны услышать голос верующих, которых они ранили своим поступком, и раскаяться, то верующие люди так же услышат и простят их. Студентку по имени Арменуи волновал высокий медийный рейтинг РПЦ. - Скажите, почему в России, которая официально является многоконфессиональной страной, так мало внимания уделяется представителям неправославных конфессий? В большинстве своем в СМИ освещаются только православные мероприятия. В ответ Чаплин провел остроумную футбольную аналогию: - Если деятельность команды «Спартак» освещается больше, чем деятельность какой-либо региональной команды – это нормально. Команда «Спартак», или скажем, ЦСКА, интересует большее количество людей. Так вот, отделение церкви от государства ни в коей мере не означает, что всем должно уделяться равное внимание. Встреча получилась очень познавательной для студентов, и ни разу не вышла за рамки уважения к разным, часто противоречащим друг другу точкам зрения. Провожали отца Всеволода аплодисментами, а он, уходя, загадал желание вернуться в гостеприимные стены нашего университета. Катя Корбман твовали консультации и рабочие встречи (о них мы подробно писали), где формулировались задачи, которые и будет решать новый Совет. Эту повестку озвучил в начале заседания ректор МГУП Константин Антипов: «Университет перешел на образовательные стандарты третьего поколения, основной замысел перехода – ориентировать учебный процесс на потребности работодателя. Нам с вами нужно придумать механизм – как это сделать, как сформировать профили подготовки и создать учебные программы, соответствующие нуждам предприятий». Эксперты довольно быстро пришли к выводу, что адаптированные учебные программы можно вводить и на уровне бакалавриата, и на уровне магистратуры. Ключевой вопрос – в их содержании. По словам генерального директора типографии «АльфаДизайн» Дмитрия Лаврика, исходить нужно из штатного расписания предприятий. Наиболее востребованные кадры сегодня – это технологи широкого проМИР 3 ПЕЧАТИ Полиграфия готова ковать кадры вместе с вузом Интеграция в рынок труда имеет первостепенное значение для нашего университета. Как лучше выстроить взаимодействие с отраслью? Как сделать так, чтобы наши выпускники были востребованы предприятиями полиграфии, издательского бизнеса? Решение искали на межотраслевом Экспертном совете, который официально начал свою работу 3 апреля, в главном корпусе МГУП. филя, начальники цехов, руководители подразделений. Значит и подготовка должна в полной мере учитывать современные требования именно к этим категориям специалистов. Денис Подобед из Yam International также призвал университет изучать структуру предприятий: «Именно так сложится объективная картина, которая подскажет, куда идти. И только затем можно будет вырабатывать программы подготовки, соответствующие спросу». Отдельная проблема – мотивация и планирование своего будущего самих студентов. «Уже на втором курсе молодой человек должен принять ответственное решение – он остановится на бакалавриате, или пойдет в магистратуру. Ведь его будущую специализацию нужно закладывать в индивидуальном учебном плане как можно раньше», - заявил Дмитрий Лаврик. Эту мысль развил завкафедрой технологии допечатных процессов Юрий Андреев: «Во главу угла надо ставить интересы студента, чтобы он хотел учиться и затем работать в полиграфии. Для этого не достаточно давать только практические знания, важно формировать у него общее понимание профессии. Только такой человек будет сознательно выбирать направление деятельности и получать дополнительное образование там, где ему необходимо». Светлана Рыбас из компании «ТампоМеханика» считает, что повышение мотивации и постановка амбициозных целей – дело, Режиссеры книги Кто знает, променяла бы скучающая Алиса путешествие по Стране чудес на чтение мультимедийной книги. От вида строгого печатного текста ее обычно клонило в сон, а вот объемный гибрид галереи, фильма, компьютерной игры и веб-сайта наверняка привлек бы фантазерку. Современные технологии позволяют снабдить книгу и картинками, и разговорами, и прочими интерактивными радостями – чтобы приобщить к чтению тех, кто привык к чудесам планшетных компьютеров и iPhone. Не секрет, что текст сам по себе уже не так интересен современному читателю, избалованному возможностями цифровых технологий. Директор Франкфуртской международной книжной ярмарки Юрген Боос отмечал: «С модой на смартфоны и ридеры процесс чтения переживает революцию». Скажем прямо: современный человек обленился. Он привык, чтобы с ним играли, и требует, чтобы чтение тоже превращалось в развлечение. Ему хочется нажимать на кнопки и управлять яркими интерактивными курсорами. Ему нравится прикасаться к сенсорному экрану – и в наушниках слушать шум дождя, когда в произведении встретилась фраза об испортившейся погоде. Заведующая кафедрой графического дизайна и анимации ФГИ/ХОПП Университета печати Наталия Мельгунова, убеждена: «Серьезно сделанная мультимедийная книга должна сохранить чтение как культурный акт! Но никак не потакать развращающим и принижающим человеческое воображение процессам». Главная цель нал. «О городской жизни, о городских модниках. О хипстерах!» - поделилась Елизавета. Обе дипломницы завершают экспериментальный курс, разработанный на кафедре, для художников тире режиссеров тире компьютерных дизайнеров. Такое обучение выходит за рамки траФрагмент макета мультимедийной книги братьев Стругацких «Хищные вещи века». Иллюстрация. Автор - художникдизайнер Дарья Абрамова. – сделать потребителя аудиовизуальной информации читателем. Вернуть его к традиционному печатному тексту; а если не получится – хотя бы доставить эстетическое наслаждение от чтения на экране планшетного компьютера. Студентка Мария Гаранина сделала сознательный выбор в пользу мультимедиа-проектов. Сейчас она работает над дипломом – интерактивной книгой «Голод» Кнута Гамсуна и считает это весьма «серьезной темой для людей, которые любят и почитать, и посмотреть, и послушать – всё вместе». Рядом, за соседним iMac’ом работает Елизавета Вайнштейн. Тема её работы – мультимедийный журдиционного и содержит множество смежных дисциплин – сюжетосложение, методика написания режиссерского сценария, звуковая иллюстрация, низко-полигональное моделирование, текстурирование объектов, мастерство компьютерного оператора... «Наша кафедра выпускает многофункциональных специалистов» - рассказывает Наталия Мельгунова. - «Которые, однако, даже самых технологически искушенных людей пытаются обратить к тексту - сущности и главной ценности любой книги. Мультимедийная книга, прежде всего, читабельна. И только потом – смотрибельна». Одна из студенток, Дарья Юшкова, решила подчеркнуть эту особенность. Она предусмотрела две возможности интерактива в своем проекте по книге Брэдбери «451º по Фаренгейту» - и создала «облегченный» вариант общения с мультимедийной книгой, учитывая снизившийся уровень культуры чтения. Дарья взяла образ рекламных щитов, Фрагмент макета мультимедийной книги братьев Стругацких «Хищные вещи века». Оглавление. Автор - художникдизайнер Дарья Абрамова. стоящих вдоль шоссе, по которому несется персонаж-читатель. Пассивный потребитель аудиовизуальных образов может просто смотреть, проматывая страницы-щиты на большей скорости. Складывается панорама – на щитах видны цельные иллюстрации, и ты можешь не утруждать себя чтением текста. Но скорость всегда можно сбавить и начать вчитываться в произведение. Если это произошло, значит, задача автора проекта выполнена. Может быть, после чтения Брэдбери читатель отложит iPad в сторону и потянется к книжной полке. Создание мультимедийной книги требует большой профессиональной отдачи, серьезной, чуть ли не режиссерской разработки каждой страницы. «В противном случае остается ощущение грязи» - замечает Наталия Мельгунова. Мультимедийная книга – не просто электронный текст, раздавленный по ширине экрана. В идеале это произведение искусства, для создания которого важен труд профессионалов, а не случайных людей, способных лишь нажимать на клавиши. «Такой опыт мы и замешиваем. Он может быть местами спорным, местами грубым. Но это попытки, и как это должно быть, еще никто не знает» - поясняет старший преподаватель кафедры Денис Пономарёв. Его дипломница, Мария Гаранина, вдруг пылко заверяет: «Я буду читать бумажные книги! Люди часто спрашивают: что это ты – делаешь электронные книжки, а сама их не читаешь. А у меня привычка тактильная: воспринимаю информацию через печатные издания намного лучше». «Да, я не откажусь» - добавляет она. - «Ведь книга живая. Там можно рисовать на полях и загибать странички, давать почитать её друзьям, передавать по наследству... Я не смогу без этого» - улыбается Мария и возвращается к мерцающему экрану. Полина Морозова и н н о в а ц и и №3(102) Дмитрий Лаврик («Альфа-Дизайн») и Денис Подобед (Yam International) рассказали о том, какие кадры им нужны. Фото: Ольга Проскурякова. в первую очередь, университета. По ее мнению, «вуз должен готовить специалистов, способных делать проектные работы и двигать технологии производства вперед. Утилитарная подготовка не всегда хороша, поскольку заранее ограничивает возможности человека, не ставит перед ним больших задач». Подводя итог дискуссии, ректор МГУП Константин Антипов предложил вывести совместную работу вуза и представителей бизнеса на новый организационный уровень: «Давайте учредим открытые кафедры на тех предприятиях, которые войдут в Экспертный совет, и назначим профессорами кафедр руководителей предприятий. Цель – готовить кадровый резерв для этих компаний». Участники Совета договорились о том, чтобы детально обсудить эту идею в дальнейшем. В качестве первоочередных мер члены Экспертного совета постановили: 1) поручить Центру развития карьеры МГУП имени Ивана Федорова провести анализ штатного расписания базовых отраслевых предприятий с целью выявления основных квалификационных требований и использования их в формировании современных учебных программ вуза; 2) на основе проведенного анализа выработать механизм подготовки выпускников в рамках профилей, отражающих ожидания отраслевых предприятий; 3) членам Экспертного совета совместно с заведующими кафедрами МГУП утвердить список квалификаций и организовать процесс наполнения содержанием квалификационных профилей; 4) определить перечень отраслевых предприятий, готовых учредить открытые кафедры, а также разработать положение об открытой кафедре. Следующее заседание Экспертного совета решено провести в июне 2012 года. Сергей Венглинский
Стр.2