Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №7 2008 (190,00 руб.)

0   0
Страниц177
ID212549
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2008 .— №7 .— 177 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212549 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт применения системы поддержки e;learning в ДПО ............ 53 <...> Модели виртуальной среды обучения иностранному языку 57 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Инновационная образовательная программа БелГУ: системный эффект <...> Это и введение уровневой структуры высшего образования, и форми; рование сети федеральных университетов, и системная реформа начального и средне; го профессионального образования. <...> Многоуровневая система подготовки по программам ВПО мы, не копировать слепо иностранные об; разцы, а создать на их основе собственную многоуровневую систему. <...> Сейчас Артемовский филиал реа; лизует программы ВПО (по 7 специальнос; тям), СПО (по 11 специальностям), НПО (по 4 специальностям), основного общего, среднего (полного) общего образования. <...> Программы НПО и СПО сопряжены с программами ВПО (рис. <...> В 2007 г. почти 20% абитури; ентов, поступивших на программы ВПО, составили выпускники структур довузовс; кого образования (из них большая часть – наши выпускники), и почти половина из них выбрали непрофильные программы. <...> Это дает возможность вести подготов; ку специалистов по широкому перечню со; пряженных специальностей и направлений подготовки специалистов различного уров; ня, позволяет выстраивать различные не; прерывные образовательные цепочки от начального профессионального до высше; го образования. <...> Выстроить четкую структуру непрерывно; го профессионального образования помо; жет и выработка профессиональных стан; дартов, позволяющих определить ступени, по которым будет продвигаться работник, желающий повысить свою квалификацию или вообще сменить профессию. <...> В.П. Формирование системы непрерывно; го профессионального образования // Профессиональное образование. <...> Диаграмма распределения удельного веса инновационно следований и орга; активных организаций (2004 г.) низация рынков сбыта инновационной продукции; ных предприятий в инновационной деятель; <...> 5) производство новой усовершенство; онно активных организаций в экономике ванной <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2008.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЛАЗАРЕВ. Куда ведут ступени профессионального образования? ................ 3 Л. ПУЧКОВ, В. ПЕТРОВ. Сколько инженеров нужно для инновационной экономики?....................................................................................................... 13 НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ СИМПОЗИУМУ В. ПРИХОДЬКО, Л. ПЕТРОВА, Е. МАКАРЕНКО. Новые грани сотрудничества . 19 Н. ЧИТАЛИН, А. ЧУГУНОВ, Е. МАТУХИН. Проблема обновления содержания и технологий высшего технического образования................. 30 Р. РОМАНОВ, В. ЛЫСЕНКО, Е. ТЮРИНА. Инженерная педагогика и проблемы дизайнобразования................................................................... 35 ONLINE EDUCATION Д. АВЕТИСЯН. Мультимедийные ОЭР – фундамент ДО.................................. 42 А. СТАХЕВИЧ. Нужна ли библиотека современному вузу? ............................. 50 А. ПОПОВ. Опыт применения системы поддержки elearning в ДПО ............ 53 А. БОГОМОЛОВ. Модели виртуальной среды обучения иностранному языку 57 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Инновационная образовательная программа БелГУ: системный эффект Л. ДЯТЧЕНКО. Социальный результат выполнения инновационной образовательной программы ......................................................................... 63 Т. ДАВЫДЕНКО, Е. ЖИЛЯКОВ. О кластерном подходе к формированию профессиональных компетенций .................................................................. 69 Н. МИХАЙЛОВ, М. СИТНИКОВА. Инновационная деятельность – мощный стимул развития субъектов образовательной среды .................................. 76 Ф. ЛИСЕЦКИЙ, О. ЧЕПЕЛЕВ. Разработка региональной модели «технологических коридоров» ...................................................................... 83 В. ИРХИН, Н. ЖЕРНАКОВА. Концептуальные положения здоровье ориентированной подготовки специалистов ................................................ 88 О. ШЕВЦОВ. Формирование медийного имиджа вуза ....................................... 93 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ М. ВОРОНОВ, В. ФОКИНА. Сетевая структура современного вуза................... 98 Ю. ГАВРОНСКАЯ. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» ........... 101 И. СЛЕСАРЕНКО. Организация языковой подготовки инженера в университете инновационного типа............................................................. 105
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.06.2008 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ В. ПЕГАШКИН, Т. ГАВРИЛОВА, К. КОРНИСИК. НИР студентов младших курсов: проблемы и решения .............................................................. 109 УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ А. АНДРЕЕВ. Существовал ли «русский путь» развития университетов? ..................................... 113 В. ИЛЬИН, М. ОМАРОВ, Г. АВЕРЬЯНОВА, Ю. ЗОЛОТОВСКИЙ, Н. КУПЧИН, К. РОМАШКИН. Образование в контексте глобализации ............. 120 Д. БЕЗГОДОВ. Концептуальные основания организационной культуры вуза ........................ 125 С. СИМОНОВА. Актуальность духовного................ 130 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Е. СМОЛЬКОВА, А. УРОДА. Китайский прагматизм и русский «авось» в транснациональном образовании .......................................................... 135 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Н. ИСЛАМОВА. «Оценка бизнеса» как пример модульного курса ................................................. 144 А. СОЛОВЬЕВА. Подготовка менеджеров сестринского дела ................................................ 147 Г. ДАНИЛОВА. Компьютер в педагогическом вузе . 150 Р. КОСТОВА. Курс обучения информационной грамотности .......................................................... 152 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ О. ПОПОВА. Высшее женское образование и Русская православная церковь ........................ 155 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А. ХУЗИАХМЕТОВ, Р. КАДЫРОВА. Экологический аспект современного образования ..................... 161 Н. ЕВДОКИМОВА. Многоязычная рецептивная компетенция (проблемы преподавания) ............ 164 М. ГАВРИЛОВА. О развитии коммуникативной компетенции будущих учителей......................... 167 РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КНИГОЙ Л. ЛОГУНОВА. Как решать неразрешимые задачи .. 170 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЛАЗАРЕВ, ректор, профессор Владивостокский государствен ный университет экономики и сервиса М одернизация профессионального об разования как условие перехода страны на инновационный путь развития предполагает целый ряд шагов, направлен ных на изменение структуры подготовки специалистов. Это и введение уровневой структуры высшего образования, и форми рование сети федеральных университетов, и системная реформа начального и средне го профессионального образования. Глав ная цель преобразований – построение сис темы, способной готовить выпускников, во стребованных на рынке труда и полезных обществу. Среди основных приоритетов, на которые ориентируется образовательное сообщество в достижении этой цели, – не прерывность профобразования, совершен ствование его качества, обеспечение инвес тиционной привлекательности системы об разования, повышение доступности каче ственного общего образования [1]. В пред лагаемой статье мы попытаемся сформули ровать основные проблемы, связанные с реализацией указанных идей, на примере Владивостокского государственного уни верситета экономики и сервиса (ВГУЭС). Главная проблема системы профессио нального образования всех уровней заклю чается в том, что она не отвечает требова ниям времени и общества, не соответству ет запросам рынка труда. По мнению рабо тодателей, система образования не справ ляется с задачей подготовки необходимо го количества высококвалифицированных специалистов. У большинства выпускников учебных заведений отсутствуют практичес кие навыки и необходимые компетенции. Например, средний уровень квалификации выпускников по рабочим специальностям Куда ведут ступени профессионального образования? (это уровень НПО и СПО) сегодня состав ляет второй и третий разряды, а промыш ленность нуждается в рабочих кадрах пя того и шестого разрядов. Ежегодно высшая школа выпускает около 1 млн. специалистов, а экономика востребует не более 500–700 тыс. специа листов с высшим образованием. Между тем более 70% выпускников школ хотят учить ся в вузе. При этом студенты сегодня ори ентируются скорее на получение социаль ного статуса, а не конкретных знаний и умений их применять. Об этом говорит тот факт, что примерно две трети выпускни ков вузов идут работать не по полученной специальности и, как правило, устраивают ся на рабочие места, где предусматривает ся существенно более низкая квалифика ция и не требуется высшего образования, где нужна просто общая культура труда. До 60% студентов педвузов изначально не собираются работать по специальности, не лучше ситуация в медицинских, аграрных, инженерных вузах. Конечно, мы можем упрекнуть таких выпускников в том, что государство напрасно тратит бюджетные средства на их подготовку. Но при этом надо бы спросить, почему они не идут ра ботать в вышеназванные сферы. Ведь речь идет, как правило, о низкооплачиваемых рабочих местах. А задача сделать профес сии учителя и врача престижными – это дело прежде всего государственное. Мы настаиваем на том, что выработка образовательных стратегий должна осно вываться не только на сегодняшних реали ях рынка труда. Не менее важной является задача ориентации на будущие потребнос ти страны, а они, как известно, напрямую
Стр.3