Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2011 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212096
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2011 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212096 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Динамические способности вуза — основа создания устойчивых конкурентных преимуществ ............. 3 <...> Инновационный подход к формированию личности школьников на основе культурно-языковой интеграции (в условиях обучения дополнительному иностранному языку) ....................... 30 <...> Модель формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого иностранного языка у старшеклассников (на примере интегрированного курса «История, культура и искусство англоговорящих стран») ......... 36 <...> Экологическое образование: интеграция в учебновоспитательный процесс учреждений СПО .................................... 42 Философия образования <...> Приобщение студентов к этнокультуре при изучении диалектной лексики (на материале названий родства в мокшанском языке и его диалектах) ............................................ 96 Филологическое образование <...> Формы и функции глаголов прошедшего времени в «Повести об Улиянии Осорьиной» (1-я половина XVII в.) <...> 2 № 2, 2011 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ВУЗА — ОСНОВА СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ <...> Г. А. Федоренко (Саровский государственный физико-технический институт) В статье рассматриваются альтернативные подходы к созданию высшими учебными заведениями устойчивых конкурентных преимуществ; обосновывается необходимость формирования динамических способностей вуза. <...> Ключевые слова: высшее учебное заведение; стратегия; устойчивое конкурентное преимущество; стратегическое видение; стратегический оппортунизм; динамические способности; ценности. <...> © Неретина Е. А., Федоренко Г. А., 2011 3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Индивидуальный уровень: компетенции; интересы; потребности; целевые установки; предполагаемые выгоды; ожидания Динамические способности вуза Организационный (внутривузовский) уровень: компетенции; система ценностей; нормы, правила, регламенты; стратегическая архитектура Межорганизационный уровень: активы; компетенции потребителей и деловых партнеров; стратегические намерения <...>
Интеграция_образования_№2_2011.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Фомин Научно-методический журнал ¹2 (63) (апрель—июнь) 2011 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Î. Ã. Беломоева • Þ. Â. Варданян Í. È. Воронина • Í. Ä. Гуськова • Ì. È. Ломшин • Í. È. Мешков Â. À. Ïèñà÷êèí• Ã. È. Саранцев • Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования Е. А. Неретина, Г. А. Федоренко. Динамические способности вуза — основа создания устойчивых конкурентных преимуществ ............. 3 Þ. È. Íÿøèí, Ò. À. Кузнецова, Ñ. È. Ïàõîìîâ. Проектный метод как основа повышения эффективности междисциплинарной подготовки научных кадров ................................................................. 7 Т. А. Щучка. Интеграция науки и производства в подготовке èíôîðìàòèêà-ýêîíîìèñòà.................................................................... 11 Академическая интеграция П. А. Кисляков. Профессиональная подготовка будущих педагогов к безопасной жизнедеятельности в социуме: технологии интеграции ............................................................................................ 14 А. И. Иргалиева. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход к определению понятия ........................... 19 А. А. Камьянов. Самообразование студентов в современном вузе (концептуально-технологический àñïåêò) ........................................ 25 Инновации в образовании Ì. Þ. ×åðíûøîâ, Ã. Þ. Чернышова, À. Ì. Журавлева. Инновационный подход к формированию личности школьников на основе культурно-языковой интеграции (в условиях обучения дополнительному иностранному ÿçûêó)....................... 30 О. В. Кузнецова. Модель формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого иностранного языка у старшеклассников (на примере интегрированного курса «Èñòîðèÿ, культура и искусство англоговорящих ñòðàí»)......... 36 М. А. Заборина. Экологическое образование: интеграция в учебновоспитательный процесс учреждений ÑÏÎ.................................... 42 Философия образования А. Н. Ходусов, С. И. Шуклин. Виртуализация сознания и мышления как основа формирования профессионального менталитета будущего специалиста ........................................................................ 45 И. А. Юрасов, О. Н. Юрасова. Религиозная компетенция. Концептуализация понятия ................................................................ 52 Å. À. Мартынова. Духовность как основа образования .................... 58 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2011
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н. А. Плугина. Интеграция естественно-научной и гуманитарной культур при реализации идейнопонятийного подхода в профессиональном образовании ..................................................................... 61 Н. А. Стеклова. Конфликтные поля в рискогенном обществе: интеграция локального и глобального àñïåêòîâ......................................................................................................................................................... 67 Психология образования М. Б. Чижкова. Индивидуально-личностные факторы риска нарушений адаптации старших школьников к образовательной среде ..................................................................................................... 72 Т. И. Саноян. Изучение феномена нравственности через его интегративные социальнопсихологические показатели ...................................................................................................................... 78 Е. Г. Костенко. Феномен индивидуального познавательного стиля с точки зрения функций учебно-исследовательской деятельности современных ñòóäåíòîâ...................................................... 84 Н. В. Панова. Уровни развития основных компонентов социального интеллекта младших ïîäðîñòêîâ.................................................................................................................................................... 88 Образование и культура А. Г. Бурнаев. Балетное искусство и национальное хореографическое образование Мордовии: проблемы интеграции ................................................................................................................................. 93 В. П. Гришунина. Приобщение студентов к этнокультуре при изучении диалектной лексики (íà материале названий родства в мокшанском языке и его диалектах) ............................................ 96 Филологическое образование Н. А. Свищева. Формы и функции глаголов прошедшего времени в «Повести об Улиянии Осорьиной» (1-ÿ половина XVII â.)....................................................................................................... 101 Е. А. Пестова. Обучение самоконтролю речевых навыков с учетом индивидуальных языковых способностей (íà материале немецкого ÿçûêà) ..................................................................................... 105 Интеграция образования и воспитания Круглый стол «Воспитание как ведущий фактор формирования личности: концепты и äèñêóðñû» .......................................................................................................................... 111 Журнал входит в Перечень российских резензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Cуркова Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 29.06.11. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,90. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 2331. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 2, 2011 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ВУЗА — ОСНОВА СОЗДАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ Г. А. Федоренко (Саровский государственный физико-технический институт) Е. А. Неретина (Мордовский государственный университет èì. Í. Ï. Îãàðåâà), устойчивых конкурентных преимуществ; обосновывается необходимость формирования динамических способностей вуза. стратегическое видение; стратегический оппортунизм; динамические способности; ценности. Быстрота и глубина изменений, происходящих во внешней среде, диктуют необходимость поиска и наращивания высшими учебными заведениями динамических способностей. Под динамическими способностями принято понимать потенциальные способности организации обновляться в соответствии с изменениями во внешней среде. Их наличие у вуза позволяет объединять, создавать, реконфигурировать его внешние и внутренние компетенции. Идея динамических способностей применительно к компаниям, работающим в сфере бизнеса, была обоснована в научных трудах таких известных зарубежных ученых, как Б. Вернерфельт, Ã. Õàìåë, Ê. Ê. Ïðàõàëàä, Ä. Äæ. Òèñ, Г. Пизано, Э. Шуен и др. Она базируется на синтезе ключевых положений новой институциональной экономической теории, социологии, теории сетей, ресурсной концепции, согласно которым в качестве источников конкурентных преимуществ компании рассматриваются способности последней эффективно взаимодействовать и интегрироваться с окружающей бизнес-средой, ее инфраструктурой и информационным полем. В условиях усиливающейся конкуренции на рынках труда и образовательных услуг высшие учебные заведения также вынуждены искать источники конкурентных преимуществ. Необходимость понимания требований высокоизменчивой Ключевые слова: высшее учебное заведение; стратегия; устойчивое конкурентное преимущество; среды побуждает вузы к поиску новых идей, построению систем и структур управления, адекватных требованиям потребителей и деловых партнеров. Конкурентные преимущества обеспечивают себе те вузы, которые способны проводить более восприимчивый анализ внешней среды, осуществлять постоянный мониторинг информационно ненасыщенных областей, обеспечивать стратегическую гибкость и быструю реализацию идей предпринимательства. Такие вузы работают в рамках стратегического рыночного управления, которое носит проактивный, упреждающий характер. Их конкурентные преимущества, как правило, являются результатом интеграции в вузе процессов взаимодействия на индивидуальном, организационном и межорганизационном уровнях (ðèñ. 1). Вузам, желающим взять на вооружение концепцию динамических способностей, следует по-другому выстраивать алгоритм конкурентного поведения. Прежде всего их стратегия должна быть четко ориентирована на целевые рынки, т. е. группы потребителей, заинтересованных в образовательных, научно-исследовательских, информационно-технологических, консультационных, экспертных и других услугах вуза. Кроме того, компетенции и активы высшего учебного заведения должны обеспечивать целевым аудиториям нечто более ценное, чем им могут предложить конкуренты. © Неретина Å. À., Федоренко Ã. À., 2011 3 В статье рассматриваются альтернативные подходы к созданию высшими учебными заведениями
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ