Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2011 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212095
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2011 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212095 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(62) (январь—март) 2011 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени <...> Конструирование учебного процесса на основе технологического подхода ............. 67 Психология образования <...> Кафедра и психологический центр: интеграция теории и практики образования .... <...> «Смеховое слово» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (интегративный подход к исследованию художественного произведения в вузе) ......................... 115 Журнал входит в Перечень российских резензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук 2 № 1, 2011 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ РОССИИ <...> А. В. Седлецкий (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (филиал в г. Пензе)) Раскрывается сущность концепции «тройной спирали», предполагающей, что в обществе, основанном на знаниях, вузы становятся центрами, генерирующими не только научные исследования, но и технологии и новые формы предпринимательства. <...> «Тройная спираль» символизирует союз между властью, бизнесом и университетом, которые являются ключевыми элементами инновационной системы любой страны [8]. <...> Причиной столь важного преобразования послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, © Полутин С. В., Седлецкий А. В., 2011 3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования междисциплинарного характера и разработки. <...> «Тройная спираль» в инновационной системе России [Электронный ресурс ]. <...> КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН <...> Е. М. Белый, М. П. Беспалова, И. Б. Романова (Ульяновский государственный университет) Проведен анализ основных современных концепций конкурентоспособности <...>
Интеграция_образования_№1_2011.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ C. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Балыхин Ñ. Â. Гордина (îòâ. ñåêðåòàðü)•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. È. Êóðèëîâ•Í. Ï. Макаркин Â. Ë. Ìàòðîñîâ•À. Â. Никитов С. В. Полутин (зам. главного редактора)•В. П. Савиных Í. Å. Фомин Научно-методический журнал ¹1 (62) (январь—март) 2011 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Þ. Â. Варданян • Í. Ä. Гуськова • Ì. È. Ломшин Í. È. Мешков • Ã. È. Саранцев • Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Интеграция образования, науки и производства С. В. Полутин, А. В. Седлецкий. Интеграция высшей школы в инновационную систему îáùåñòâà: теория и практика ............... 3 Å. Ì. Áåëûé, Ì. Ï. Беспалова, È. Á. Ðîìàíîâà. Концепция конкурентоспособности вуза на основе теории заинтересованных сторон ...................................................................................................... 9 Управление образованием Л. И. Савва, Н. М. Гайдулина. Организационно-педагогические условия управления процессом профессиональной адаптации будущих рабочих в учреждении ÍÏÎ............................................. 13 Н. С. Шишканова. Управление продвижением образовательных услуг как направление интеграции деятельности их заказчиков и потребителей ..................................................................................... 19 История образования С. Н. Зеткин. Образование и воспитание детей мещан мордовского края ........................................................................................................ 24 Т. И. Акимова. Образование и воспитание подданного как литературная стратегия Екатерины II в переписке с Ã. À. Потемкиным ............................................................................. 29 Академическая интеграция В. Ф. Манухов, А. С. Тюряхин. Интеграция терминов и понятий посредством диалектических схем в учебной и словарно-справочной литературе ................................................. 34 Ж. В. Ни. Культурологический подход в преподавании иностранного языка в экономическом вузе .............................................................. 39 М. А. Картавых. Технология задачного подхода — стратегический ресурс интеграции содержания профессионально-экологического образования .......................................................................................... 44 О. А. Арюкова. Математическое моделирование вариативного компонента курса физики в техническом вузе ................................ 47 С. В. Шамина. Формирование естественно-научного мышления студентов в рамках различных вариантов интеграции содержания физического образования ................................................................... 53 Инновации в образовании Л. Ю. Беленкова. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии ............................................................................................ 59 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2011
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т. Н. Михалкина. Роль медиаобразовательных технологий в развитии информационной компетентности школьников и студентов ................................................................................................. 64 Т. А. Боровских. Конструирование учебного процесса на основе технологического подхода ............. 67 Психология образования Í. È. Ìåøêîâ. Гетеродинамическая модель мотивации человека ............................................................. 74 Ю. В. Варданян, Е. Н. Руськина. Cубъектная и компетентностная обусловленность развития психологической безопасности в системе образования ......................................................................... 79 Н. В. Володько. Кафедра и психологический центр: интеграция теории и практики образования .... 83 М. В. Алаева. Проблема понимания психического состояния человека (психолого-педагогический àñïåêò) .......................................................................................................... 87 Педагогическое образование Н. Ю. Бармин, Г. А. Игнатьева. Проектирование регионального сетевого института инновационного образования .................................................................................................................... 91 Е. А. Кашкарева. Интегративные параметры проектирования технологии профессиональной текстовой деятельности педагога .............................................................................................................. 97 М. В. Фоминых. Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов (èç опыта работы в высшей øêîëå) ...................................................................................... 102 М. П. Миронова. Коммуникативное образование в профессиональной подготовке педагога-музыканта ................................................................................................................................... 107 Филологическое образование Н. А. Туранина, Р. Л. Рождественская. Лингвометодическая подготовка магистра педагогики на текстовом материале о славянской культуре ................................................................................... 113 С. А. Дубровская. «Смеховое слово» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (интегративный подход к исследованию художественного произведения в âóçå) ......................... 115 Журнал входит в Перечень российских резензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук 2
Стр.2
¹ 1, 2011 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ РОССИИ С. В. Полутин (Мордовский государственный университет èì. Í. Ï. Îãàðåâà), А. В. Седлецкий (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (филиал в г. Пензе)) ном на знаниях, вузы становятся центрами, генерирующими не только научные исследования, но и технологии и новые формы предпринимательства. Ключевые слова: инновационная система; инновационный процесс; научный парк; исследовательский центр; инновационный центр; технополис; инкубатор малого инновационного бизнеса. В глобальной инновационной системе в настоящее время происходят кардинальные изменения: растет интенсивность инновационных процессов, сокращаются сроки создания инноваций, разработчиками и потребителями становятся новые участники инновационной деятельности, меняются их отношения и функции. В качестве важного субъекта инноваций выступают транснациональные корпорации, которые покрывают сетью инновационного бизнеса страны и регионы. Понимание того, какой должна быть модель инновационной системы, для России является актуальным, тем более что она по вкладу в развитие мировой науки имеет все основания занять достойное место в ряду других стран [1, ñ. 152]. В исследованиях по проблемам российской инновационной системы до сих пор только накапливалась информация, полученная в результате мониторинга состояния этой сферы, анализировались возможности использования опыта развитых стран. Сегодня в некоторых работах наметился прорыв в теоретическом осмыслении путей инновационного развития России, достаточно убедительно обосновывается специфика ее инновационной деятельности. По мере того как в западных странах успешно апробируются различные модели инновационной системы, формируются и новые подходы к пониманию процессов возникновения и распространения инноваций, соответствующие современному этапу развития. Исследователи обобщают изменения, происходящие как в отдельных странах, так и в мире, пытаясь объяснить их. В работах по теории инноваций анализируются свойства и новые тенденции, в том или ином виде нашедшие отражение во взаимодействии государства, науки и бизнеса. Одна из таких тенденций оформилась как концепция «тройной спирали», или модель стратегических инновационных сетей [5], которая и стала предметом нашего рассмотрения в данной статье. Теория «òðîéíîé ñïèðàëè» (Triple Helix) была создана в начале XX â. профессором университета Ньюкастла (Великобритания) Генри Ицковицем (Henry Etzkovitz) и профессором амстердамского университета (Голландия) Лойетом Лейдесдорфом (Loet Leydesdorff). «Тройная спираль» символизирует союз между властью, бизнесом и университетом, которые являются ключевыми элементами инновационной системы любой страны [8]. Основной тезис теории «тройной спирали» заключается в том, что в инновационной системе доминирующее положение занимают институты, ответственные за создание нового знания. Причиной столь важного преобразования послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, © Полутин Ñ. Â., Седлецкий À. Â., 2011 3 Раскрывается сущность концепции «тройной спирали», предполагающей, что в обществе, основан
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ