Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Маркетинг. В вопросах и ответах. Учебное пособие. (220,00 руб.)

0   0
АвторыБородинова Елена Васильевна
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц61
ID209462
АннотацияВ издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по курсу "Маркетинг". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.
Кому рекомендованостудентам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, научным работникам
Маркетинг. В вопросах и ответах. Учебное пособие. / Е.В. Бородинова .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2013 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209462 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выбор целевых сегментов и позиционирование товара Тема 10. <...> Стратегическое управление и м аркетинг Тема 18. <...> Товарный ассортимент выборы – совокупность товаров, способных удовлетворить определенную потребность. <...> Сбытовая функция организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, организация продвижения товара, проведение товарной и ценовой политики. <...> Виды маркетинга Пассивный маркетинг - ориентация на товар, производство (ограниченность предложения). <...> В зависимости от спроса на рынке различают 8 видов маркетинга: Конверсионный. <...> Стимулирующий вид маркетинга используется при отсутствии спроса. <...> Целью поддерживающего вида маркетинга является застабилизированность спроса. <...> Концепция стратегического маркетинга, ориентирующая маркетинговые усилия на долгосрочную перспективу и по существу представляющего собой постоянный систематический анализ потребностей рынка, выводящий производителя на разработку эффективных товаров, обладающих особыми свойствами и предназначенных для конкретных групп покупателей. <...> Концепция социально-этичного маркетинга рассматривает маркетинговую деятельность в жёсткой связи с новыми глобальными проблемами человечества, порождённые постиндустриальным обществом и информационной цивилизацией, такими как экология, этика, цивилизационные расколы и т.п. <...> Практическая маркетинговая деятельность организации представляет собой выбор оптимального сочетания вышеназванных элементов и формирование из них подходящей маркетинговой стратегии на основе единых корпоративных стандартов. <...> Субъекты и объекты маркетинга Объектами маркетинга, то есть то, на что направлена маркетинговая деятельность, является всё, что может участвовать в обменных процессах: товары, услуги, ценные бумаги, объекты капитального строительства, технологии, рабочая сила, знания, 7 интеллектуальные и художественные ценности и т.п. <...> Субъектами маркетинга, то есть те, в чьих <...>
Маркетинг._В_вопросах_и_ответах._Учебное_пособие..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Тема 1. Социально-экономические основы маркетинга Тема 2. Методологические основы маркетинга Тема 3. Маркетинговая среда организации Тема 4. Поведение потребителей Тема 5. Покупатели от имени организаций Тема 6. Системы маркетинговой информации Тема 7. Маркетинговые исследования Тема 8. Сегментирование рынка Тема 9. Выбор целевых сегментов и позиционирование товара Тема 10. Товар и товарная политика Тема 11. Политика и методы ценообразования Тема 12. Распределение товаров и товародвижение Тема 13. Розничная и оптовая торговля Тема 14. Маркетинговая коммуникация Тема 15. Реклама и стимулирование Тема 16. Управление маркетинговой деятельностью Тема 17. Стратегическое управление и маркетинг Тема 18. Международный маркетинг Рекомендуемая литература Тема 1. Социально-экономические основы маркетинга 1. Сущность и определения маркетинга Считается, что маркетинг появился около ста лет тому назад. Одной из причин его появления является бурная индустриализация, то есть, массовое машинное производство высокостандартизованных товаров, которое достаточно быстро привело к затовариванию рынков – одной из форм экономических кризисов. Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Филипп Котлер. С его точки зрения маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена. Принципиальная возможность развития маркетинга в России была определена реформами 90-х гг., направленными на построение основных контуров рыночного хозяйства. По словам Голубкова Е.П. маркетинг – это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. 3 3 6 8 9 12 16 18 19 21 23 28 33 37 40 44 49 52 58 63
Стр.1
2. Основные понятия маркетинга В маркетинге основными объектами внимания, изучения и, если возможно, управления являются нужды и потребности, запросы, товары, обмен, сделка и рынок, спрос. Нужда – чувство нехватки чего-либо, исходящей от природы человека. Потребность - нужда, которая приняла специфическую форму в зависимости от культурного облика и личности человека. Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос – совокупность неудовлетворенных потребностей (виды спроса: покупательский спрос на товары и услуги первой необходимости, не первой необходимости и на новые товары и услуги). Товар с точки зрения маркетинга – все то, что предлагается на рынке и может удовлетворить потребности или нужду. Товарный ассортимент выборы – совокупность товаров, способных удовлетворить определенную потребность. Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Услуги в отличие от товаров, характеризуются неосязаемостью, неразрывностью производства и потребления, непостоянством качества, неспособностью к хранению. Обмен – акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Сделка – коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведение некоторых действий, связанных с различными формами экономического и торгового взаимодействия. Рынок – совокупность действительных и потенциальных покупателей и продавцов товара. Различают: рынок покупателей – рынок, на котором предложение превышает спрос, поэтому покупатели имеют возможность выбирать товары по ценам, качеству и ассортименту; рынок продавцов – рынок, на котором спрос превышает предложение, поэтому продавцы навязывают покупателям товары по своим ценам, качеству и ассортименту. 3. Цели маркетинговой деятельности Цели маркетинговой деятельности – это наиболее общие направления маркетинговой деятельности: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни. 4. Функции маркетинга Аналитическое (исследовательское) изучение рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, товарной структуры рынка, анализ внутренней среды предприятия, анализ доминирующих факторов внешней среды. Производственная функция - разработка рекомендаций по производству новых товаров и модификации старых, управление 4
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ