Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе (150,00 руб.)

0   0
АвторыАлексеева Н. Н., Вольнов И. Н., Российская таможенная академия, Владивостокский филиал
ИздательствоРИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии
Страниц104
ID209355
АннотацияРассмотрены организационно-методические подходы к проведению занятий со студентами специальности 080115.65 Таможенное дело с применением инновационных образовательных технологий в различных формах, а также пути активизации самостоятельной работы студентов.
Кем рекомендованоДальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 080115.65 Таможенное дело вузов региона
Кому рекомендованоПредназначено для преподавателей и студентов при самостоятельной подготовке к проведению занятий по дисциплинам учебного плана специальности 080115.65.
ISBN978-5-9590-0565-8
УДК378
ББК74.58
Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе : учеб. пособие / Н. Н. Алексеева; ред. И. Н. Вольнов; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал .— Владивосток : РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011 .— 104 с. — ISBN 978-5-9590-0565-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/209355 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральная таможенная служба Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY Владивостокский филиал Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 080115.65 Таможенное дело вузов региона Владивосток 2011 УДК 378 ББК 74.58 П76 Рецензенты: <...> Т.В. Чадова, к.т.н., доцент, зав. кафедрой товароведения и экспертизы непродовольственных товаров Тихоокеанского государственного экономического университета Применение инновационных образовательных технологий в учебном П76 процессе: учебное пособие / Н.Н. Алексеева и др. ; под ред. <...> Н.Н. Алексеева, к.т.н., доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы ВФ РТА <...> Н.В. Берлова, к.т.н., доцент, зав. кафедрой товароведения и таможенной экспертизы ВФ РТА <...> ................... 88 Применение методики «мозгового штурма» с целью активизации творческой активности студентов (Е.И. Антонова, Н.А. Шаланина)................. 91 Методика проведения семинарского занятия в форме круглого стола по дисциплине Современные технологии производства товаров (Н.В. Берлова)........................................................................................................... 95 Методические рекомендации по применению метода конкретных ситуаций при проведении практических занятий по дисциплине Товароведение и экспертиза в таможенном деле (Н.В. Берлова)................................................. 99 3 Введение Образовательная технология — сравнительно недавно введенный в научный оборот термин, обозначающий совокупность средств и способов осуществления образовательного процесса с получением гарантированного результата. <...> В учебном пособии аккумулируется педагогический опыт применения интерактивных форм при преподавании дисциплин учебного плана специальности 080115.65 Таможенное дело, накопленный преподавателями <...>
Применение_инновационных_образовательных_технологий_в_учебном_процессе.pdf
Федеральная таможенная служба Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY Владивостокский филиал Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 080115.65 Таможенное дело вузов региона Владивосток 2011
Стр.1
УДК 378 ББК 74.58 П76 Рецензенты: Н.А. Беляева, д.и.н., профессор, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Владивостокского филиала Российской таможенной академии Т.В. Чадова, к.т.н., доцент, зав. кафедрой товароведения и экспертизы непродовольственных товаров Тихоокеанского государственного экономического университета Применение инновационных образовательных технологий в учебном П76 процессе: учебное пособие / Н.Н. Алексеева и др. ; под ред. И.Н. Вольнова ; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. — Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. — 104 с. ISBN 987-5-9590-0565-8 УДК 378 ББК 74.58 Рассмотрены организационно-методические подходы к проведению занятий со студентами специальности 080115.65 Таможенное дело с применением инновационных образовательных технологий в различных формах, а также пути активизации самостоятельной работы студентов. Предназначено для преподавателей и студентов при самостоятельной подготовке к проведению занятий по дисциплинам учебного плана специальности 080115.65. Авторский коллектив: Н.Н. Алексеева, к.т.н., доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы ВФ РТА Е.И. Антонова, к.т.н., доцент, зав. кафедрой организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля ВФ РТА Н.В. Берлова, к.т.н., доцент, зав. кафедрой товароведения и таможенной экспертизы ВФ РТА И.Н. Вольнов, к.ф.-м.н., доцент, декан факультета таможенного дела ВФ РТА А.В. Зырянова, ст. преподаватель кафедры управления ВФ РТА Е.В. Ларькина, к.п.н., доцент, зав. кафедрой информатики и информационных таможенных технологий ВФ РТА В.В. Пилипчук, к.э.н., доцент, зав. кафедрой управления ВФ РТА Н.А. Шаланина, к.т.н., ст. преподаватель кафедры организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля ВФ РТА ISBN 987-5-9590-0565-8 © Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2011
Стр.2
Содержание Введение .......................................................................................................................... 4 I. Деловые игры .............................................................................................................. 5 Методические указания и сценарий деловой игры «Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС» (Н.Н. Алексеева) .......................................................................................................... 6 Методические указания и сценарий деловой игры «Формирование навыков эффективного поведения при контроле за правильным заявлением декларантом страны происхождения товаров» (Н.Н. Алексеева) ....................... 17 Методика проведения деловой игры «Принятие управленческих решений» по дисциплине Общий менеджмент (Менеджмент) (А.В. Зырянова) .......................................................................................................... 27 Методические рекомендации по проведению деловой игры «Прогнозирование поступлений таможенных платежей» (Е.В. Ларькина). ...... 35 Методические рекомендации и сценарий деловой игры «Принятие решения методом генерирования идей» по дисциплине Таможенный менеджмент (В.В. Пилипчук) .................................................................................. 62 II. Обучающие тренинги .............................................................................................. 77 Обучающий тренинг по дисциплине «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» для студентов заочной формы обучения (Н.Н. Алексеева) ...................................................................................... 78 III. Интерактивные формы проведения аудиторных занятий ................................ 87 Методика применения интерактивных форм организации занятий в процессе изучения дисциплины Информатика (И.Н. Вольнов) .................... 88 Применение методики «мозгового штурма» с целью активизации творческой активности студентов (Е.И. Антонова, Н.А. Шаланина) ................ 91 Методика проведения семинарского занятия в форме круглого стола по дисциплине Современные технологии производства товаров (Н.В. Берлова) .......................................................................................................... 95 Методические рекомендации по применению метода конкретных ситуаций при проведении практических занятий по дисциплине Товароведение и экспертиза в таможенном деле (Н.В. Берлова) ................................................ 99 3
Стр.3
Введение Образовательная технология — сравнительно недавно введенный в научный оборот термин, обозначающий совокупность средств и способов осуществления образовательного процесса с получением гарантированного результата. В отличие от методики преподавания образовательная технология призвана целенаправленно, планомерно, в соответствии с заранее заданными критериями достичь гарантированного результата обучения. Гарантия обусловлена тем, что технология реализует более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности. По мнению многих ученых, инновационные образовательные технологии должны быть ориентированы на формирование системного творческого мышления студентов, их способности генерировать нестандартные идеи при решении учебных, практических или творческих задач. Это формирующий фактор профессиональной компетентности будущих специалистов. Актуальные направления инноваций в образовательной деятельности связаны с личностно ориентированными технологиями профессиональной подготовки специалистов. В частности, студент должен стать активным участником образовательного процесса, тесно и мотивированно взаимодействующим с преподавателем — организатором его учебной деятельности. Компетенции формируются и развиваются не только через усвоение содержания образовательных программ, но, в значительной степени, и самой образовательной средой вуза и используемыми образовательными технологиями. В связи с переходом к новым образовательным стандартам предстоит решить задачу значительного повышения доли занятий, проводимых в активной и интерактивной форме. Это требует от преподавателя высшей школы применения форм и методов, гарантирующих при грамотном использовании достижения заявленного в рабочей учебной программе результата — формирования определенных умений и навыков, которые являются слагаемыми компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины. Современная дидактика обладает арсеналом разнообразных педагогических технологий. Акцент должен делаться на деятельностные, продуктивные методики. В то же время не следует идеализировать креативный подход в образовании. Для формирования базовых знаний и навыков с успехом могут применяться и традиционные методы. В учебном пособии аккумулируется педагогический опыт применения интерактивных форм при преподавании дисциплин учебного плана специальности 080115.65 Таможенное дело, накопленный преподавателями факультета таможенного дела Владивостокского филиала Российской таможенной академии. Содержание структурировано по типу применяемых инновационных методов обучения. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ