Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

РОЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID209201
АннотацияВ педагогике понятие «эмоциональная отзывчивость на художественные произведения» определяется по-разному: как умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров, как способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом, как эмоционально-душевный отклик на произведения искусства, как способность эмоционального сопереживания музыке.
Русакова, Т. Г. РОЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА / Т. Г. Русакова .— : [Б.и.] .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209201 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В последние годы в литературе по воспитанию младших школьников отзывчивость рассматривается авторами, как правило, с позиций нравственного воспитания. <...> А. В. Запорожец, Я. З. Неверович понимают отзывчивость как эмоциональную реакцию школьника на состояние другого человека, как основную форму проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие. <...> Т. П. Гаврилова считает, что отзывчивость является составляющим компонентом эмпатии и проявляется в сопереживании, сочувствии другому человеку. <...> В. В. Абраменкова рассматривает отзывчивость в качестве показателя развития гуманных чувств и коллективистских отношений. <...> При рассмотрении способов развития отзывчивости у младших школьников авторы обращаются к художественным произведениям, используя их в качестве примеров и средства воспитания сочувствия и сопереживания герою художественного произведения. <...> Осознание важности эмоциональной отзывчивости в жизни человека требует целенаправленного формирования этого качества личности с детского возраста. <...> Посредством вызываемых в человеке чувств радости, торжества, любви, ненависти, сопереживания – всей гаммы сложных чувств и эмоций, искусство может оказать существенное воздействие на поведение человека в обществе, на оптимизацию его физиологических и психических функций. <...> Эти качества основаны на способности к сочувствию и сопереживанию, на доброжелательном отношении к другому, которое проявляется в самых разных жизненных ситуациях. <...> Значит, нужно воспитывать не только и не столько правильное поведение, сколько нравственные чувства, эстетические чувства благодаря которым чужие радости и трудности воспринимаются как свои. <...> Наиболее распространенным методом воспитания социальных и нравственных чувств в последнее время становится осознание <...>
РОЛЬ_ПРОИЗВЕДЕНИЯ_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО_ИСКУССТВА__В_РАЗВИТИИ_ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ_ОТЗЫВЧИВОСТИ__МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА.pdf
Русакова Т. Г., Кашавкина Е., Оренбургский государственный педагогический университет. РОЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В последние годы в литературе по воспитанию младших школьников отзывчивость рассматривается авторами, как правило, с позиций нравственного воспитания. А. В. Запорожец, Я. З. Неверович понимают отзывчивость как эмоциональную реакцию школьника на состояние другого человека, как основную форму проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие. М. С. Лисина, А. Е. Ольшанникова рассматривают отзывчивость в качестве главной эмоциональной единицы, проявляющейся в отношениях и общении между людьми. Т. П. Гаврилова считает, что отзывчивость является составляющим компонентом эмпатии и проявляется в сопереживании, сочувствии другому человеку. В. В. Абраменкова рассматривает отзывчивость в качестве показателя развития гуманных чувств и коллективистских отношений. При рассмотрении способов развития отзывчивости у младших школьников авторы обращаются к художественным произведениям, используя их в качестве примеров и средства воспитания сочувствия и сопереживания герою художественного произведения. Однако развитие эмоциональной отзывчивости необходимо и для формирования у младших школьников основ художественного восприятия произведений искусства. Данный аспект развития эмоциональной отзывчивости этими авторами не рассматривается. Осознание важности эмоциональной отзывчивости в жизни человека требует целенаправленного формирования этого качества личности с детского возраста. Существенное значение в этом процессе играет искусство. Посредством вызываемых в человеке чувств радости, торжества, любви, ненависти, сопереживания – всей гаммы сложных чувств и эмоций, искусство может оказать существенное воздействие на поведение человека в обществе, на оптимизацию его физиологических и психических функций. Как показывает практика, отзывчивость совсем не сводится к выполнению определенных правил
Стр.1