Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

К вопросу о формировании навыков художественного общения в младшем школьном возрасте. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID208846
АннотацияХудожественное общение в педагогическом процессе - эмоциоально-интеллектуальное взаимодействие учителя и учащихся и заключается в процессе передачи учащимся предметных знаний.
Бреусова, Т. А. К вопросу о формировании навыков художественного общения в младшем школьном возрасте. / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208846 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Т.А., Оренбургский государственный педагогический университет К вопросу о формировании навыков художественного общения в младшем школьном возрасте. <...> «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. <...> Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». <...> В.А. Сухомлинский «Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... <...> Нет ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви», отмечал С.М. Даниэль (2). <...> Искусство является формой общения: художник общается со зрителем посредством произведения искусства. <...> Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. <...> По мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня общего развития, творческого развития, творческого воображения, нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры чувств, эмпатии (5). <...> Искусство – одно из важнейших средств воспитания души, поскольку в нем эстетическими средствами выражается духовный и этический опыт человечества. <...> Искусство – это до-теоретическая этикаэтика в действии, а не в назидании. <...> Не просто восприятие, а активное восприятие и созерцание произведений искусства есть начало духовной практики. <...> Функции, которые искусство выполняет в социуме (по Бореву Ю. <...> Б), являются показателями его огромного образовательного потенциала: - дает информацию о мире, воплощенную в художественной форме, формирует познавательный интерес, способствует развитию логического мышления (познавательно-эвристическая функция); - создаёт образ художественно-эстетической картины мира, способствует развитию художественно-образного <...>
К_вопросу_о_формировании_навыков_художественного_общения_в_младшем_школьном_возрасте..pdf
Бреусова Т.А., Оренбургский государственный педагогический университет К вопросу о формировании навыков художественного общения в младшем школьном возрасте. «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В.А. Сухомлинский «Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... Нет ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви», отмечал С.М. Даниэль (2). Искусство является формой общения: художник общается со зрителем посредством произведения искусства. Уникальной способностью искусства является то, что посредством знаков и образов оно преобразует человеческую личность и выявляет в ней для нее же самой неизвестные возможности. Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. По мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня общего развития, творческого развития, творческого воображения, нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры чувств, эмпатии (5). Искусство – одно из важнейших средств воспитания души, поскольку в нем эстетическими средствами выражается духовный и этический опыт человечества. Искусство – это до-теоретическая этика – этика в действии, а не в назидании. Искусство практически вводит человека в мир человеческих цен
Стр.1