Бреусова Т.А.,
Оренбургский государственный педагогический университет
К вопросу о формировании навыков художественного общения в
младшем школьном возрасте. <...> «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. <...> Дети не просто переносят на
бумагу что-то из окружающего мира, а
живут в этом мире, входят в него как
творцы красоты, наслаждаются этой
красотой». <...> В.А. Сухомлинский
«Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... <...> Нет ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы
это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви»,
отмечал С.М. Даниэль (2). <...> Искусство является формой общения: художник общается со зрителем
посредством произведения искусства. <...> Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. <...> По
мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение
предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня
общего развития, творческого развития, творческого воображения, нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры чувств,
эмпатии (5). <...> Искусство – одно из важнейших средств воспитания души, поскольку в
нем эстетическими средствами выражается духовный и этический опыт человечества. <...> Искусство – это до-теоретическая этика – этика в действии, а не в
назидании. <...> Не просто восприятие, а активное восприятие и созерцание произведений искусства есть начало духовной практики. <...> Функции, которые искусство выполняет в социуме (по Бореву Ю. <...> Б), являются показателями его огромного образовательного потенциала:
- дает информацию о мире, воплощенную в художественной форме, формирует познавательный интерес, способствует развитию логического мышления (познавательно-эвристическая функция);
- создаёт образ художественно-эстетической картины мира, способствует
развитию
художественно-образного <...>
К_вопросу_о_формировании_навыков_художественного_общения_в_младшем_школьном_возрасте..pdf
Бреусова Т.А.,
Оренбургский государственный педагогический университет
К вопросу о формировании навыков художественного общения в
младшем школьном возрасте.
«…Детский рисунок, процесс рисования
– это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на
бумагу что-то из окружающего мира, а
живут в этом мире, входят в него как
творцы красоты, наслаждаются этой
красотой».
В.А. Сухомлинский
«Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... Нет ничего
странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы
это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек
в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви»,
отмечал С.М. Даниэль (2).
Искусство является формой общения: художник общается со зрителем
посредством произведения искусства. Уникальной способностью искусства
является то, что посредством знаков и образов оно преобразует человеческую
личность и выявляет в ней для нее же самой неизвестные возможности. Общение
с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. По
мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение
предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня
общего развития, творческого развития, творческого воображения, нестандартного
мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры чувств,
эмпатии (5).
Искусство – одно из важнейших средств воспитания души, поскольку в
нем эстетическими средствами выражается духовный и этический опыт человечества.
Искусство – это до-теоретическая этика – этика в действии, а не в
назидании. Искусство практически вводит человека в мир человеческих цен
Стр.1