СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Учебно-методическое пособие
Оренбург - 2009
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….........
ГЛАВА I. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СИСТЕМНОГО
ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ <...> Модель систематизации формирования физической
культуры школьника в образовательном процессе …………………… <...> Педагогические требования реализации модели
систематизации формирования физической культуры учащихся в
образовательном процессе школы ……. <...> Человек формируется как
личность, участвуя в различных видах деятельности, при этом в процессе его
«преобразования», «окультуривания» используются все социокультурные
ценности, которые могут оказывать как избирательное, так и системное
воздействие на становление сущностных кондиций человека (П.Ф. Лесгафт, <...> Противоречивый
феномен
человека,
складывающийся
из
диалектического
единства
противоположностей, свойственных ему: между природным и человеческим
началом, биологическим и социальным, материальным и духовным, личным
и общественным и др., многогранная природа его личности и системный
подход к ее формированию обуславливают использование в таком
преобразовательном процессе всего многообразия видов деятельности,
обеспечивающих в результате единство и комплексность позитивного
преобразования
социальных
(телесных) начал человека.
(душевно-духовных)
и
биологических
4
При этом важнейшим фактором становления личности и оптимального
сочетания в ней социального и биологического является физическая культура
и ее ценности, овладение которыми на основе специально смоделированных
видов деятельности - физкультурного образования (как ценности социума и
физической культуры) обеспечивает сформированность специфического
состояния личности - физической культуры личности субъекта. <...> Однако существующее сегодня <...>
Системный_подход_к_формированию_физической_культуры_школьника_в_образовательном__процессе_школы.pdf
Коровин С. С., Горбунов А. Ю., Зиамбетов В. Ю.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Учебно-методическое пособие
Оренбург - 2009
Стр.1
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….........
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СИСТЕМНОГО
ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
1.1. Физическая культура личности: понятие и структура ………...
1.2. Теоретические основания системного подхода
в практике образовательного процесса ………………………………
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Модель систематизации формирования физической
культуры школьника в образовательном процессе ……………………
2.2. Педагогические требования реализации модели
систематизации формирования физической культуры учащихся в
образовательном процессе школы …….……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..……………........
Стр.2
3
Введение
Системные социально-экономические преобразования в обществе и
достижение на этой основе нового качественного состояния социума, тесным
образом связано с повышением культурного потенциала отдельной личности
и общества в целом в силу того, что культура выступает в качестве
универсальной системы формирования целостного человека. В культуре
аккумулирован человеческий опыт бытия и освоения мира в виде способов
восприятия, мышления, переживания и действий, а также в виде знаний,
умений, навыков, ценностей, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих
опыт духовной и практической деятельности.
Процесс усвоения социального опыта осуществляется посредством
принятия личностью целой системы социокультурных ценностей, в которых
выражаются отношения человека к тому, что он делает, отношение к
социуму и окружающей действительности. Человек формируется как
личность, участвуя в различных видах деятельности, при этом в процессе его
«преобразования», «окультуривания» используются все социокультурные
ценности, которые могут оказывать как избирательное, так и системное
воздействие на становление сущностных кондиций человека (П.Ф. Лесгафт,
Н.Н. Визитей, В.М. Выдрин, В.К. Бальсевич, Л.П. Матвеев). Противоречивый
феномен человека, складывающийся из диалектического единства
противоположностей, свойственных ему: между природным и человеческим
началом, биологическим и социальным, материальным и духовным, личным
и общественным и др., многогранная природа его личности и системный
подход к ее формированию обуславливают использование в таком
преобразовательном процессе всего многообразия видов деятельности,
обеспечивающих в результате единство и комплексность позитивного
преобразования социальных (душевно-духовных) и биологических
(телесных) начал человека.
Стр.3