ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Зиамбетов В. Ю. <...> Институт физической культуры и спорта Оренбургского
государственного педагогического университета, г. Оренбург
Культура направлена на преобразование и совершенствование
окружающей среды и самого человека, системы духовных и физических
свойств и качеств и может носить материально, духовно и социально
преобразующий характер. <...> Последнее, кстати, находится в контексте того, что
сама культура развивается и существует в материальной, духовной и
художественной сферах (Анохин П.К., Каган М.С.) <...> .
Помимо материальных, предметных результатов деятельности людей
культура включает в себя и личностные, индивидуальные человеческие силы и
способности, реализуемые в деятельности. <...> Поэтому, уровень культуры
общества в большой мере определяется степенью развития, раскрытия и
использования индивидуальных человеческих способностей. <...> Последнее
обеспечивается накоплением систематизированных мировоззренческих
ценностей, новых знаний и умений, профессиональных навыков, общего и
профессионального интеллекта, эстетическим и нравственным развитием,
формированием и поддержанием требуемого уровня физического здоровья и
физической подготовленности. <...> Таким образом, есть все основания считать физическую культуру
своеобразной сферой деятельности (познания) по воспроизводству человека и
человеком же своей сущности. <...> Одной из составляющих компонентов общей культуры является
физическая культура. <...> Физическая культура - органическая часть
общечеловеческой культуры, явления общества, ее особая самостоятельная
область и сфера. <...> Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования
личности. <...> Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны
индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и
развиваются (воспитывается <...>
Педагогические_аспекты_формирования_физической_культуры_младшего_школьника.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Зиамбетов В. Ю.
Институт физической культуры и спорта Оренбургского
государственного педагогического университета, г. Оренбург
Культура направлена на преобразование и совершенствование
окружающей среды и самого человека, системы духовных и физических
свойств и качеств и может носить материально, духовно и социально
преобразующий характер. Последнее, кстати, находится в контексте того, что
сама культура развивается и существует в материальной, духовной и
художественной сферах (Анохин П.К., Каган М.С.).
Помимо материальных, предметных результатов деятельности людей
культура включает в себя и личностные, индивидуальные человеческие силы и
способности, реализуемые в деятельности. Поэтому, уровень культуры
общества в большой мере определяется степенью развития, раскрытия и
использования индивидуальных человеческих способностей. Последнее
обеспечивается накоплением систематизированных мировоззренческих
ценностей, новых знаний и умений, профессиональных навыков, общего и
профессионального интеллекта, эстетическим и нравственным развитием,
формированием и поддержанием требуемого уровня физического здоровья и
физической подготовленности.
Таким образом, есть все основания считать физическую культуру
своеобразной сферой деятельности (познания) по воспроизводству человека и
человеком же своей сущности.
Одной из составляющих компонентов общей культуры является
физическая культура. Физическая культура - органическая часть
общечеловеческой культуры, явления общества, ее особая самостоятельная
область и сфера. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой
деятельности, средство и способ физического совершенствования
личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны
индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и
развиваются (воспитывается) в процессе жизни под влиянием воспитания
(обучения, развития), деятельности и окружающей среды [2, c.57].
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении,
игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально
активную полезную деятельность. В своей основе физическая культура
имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических
упражнений, позволяющих эффективно адаптироваться, формировать
необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать
состояние здоровья и физической работоспособности.
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются
учащиеся, - один из эффективных механизмов слияния общественного и
личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных
Стр.1