110
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 37.033
ББК Ч426.49-3 <...> В. А. Зебзеева
Оренбург
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
В СОВРЕМЕННОЙ СУБКУЛЬТУРЕ ДЕТСТВА
ГСНТИ 87.01.45; 14.25.05
Код ВАК 13.00.00; 13.00.02
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экологическая депривация; субкультура детства;
экологическая субкультура; экологическое образование. <...> Рассматриваются источники и движущие силы экологической субкультуры детства, дается характеристика экологического депривационного развития личности ребенка, раскрываются причины возникновения и механизмы влияния экологической депривации на развитие личности. <...> Предлагается эффективное педагогическое сопровождение, основанное на использовании субкультуры детства как источника
экологического развития детей дошкольного возраста для своевременного устранения последствий экологической депривации личности. <...> Zebzeeva
Orenburg
ECOLOGICAL DEPRIVATION OF PERSONALITYS
IN MODERN SUBCULTURE OF THE CHILDHOOD
KEY WORDS: ecological deprivation; subculture of the childhood; ecological subculture; ecological education. <...> In the article sources and motive forces of ecological subculture of the
childhood are considered, the characteristic ecological deprivations developments
of the personality of a child is given, the reasons of occurrence and mechanisms of
influence of ecological deprivation on development of the person are revealed. <...> The
effective pedagogical support based on use of subculture of the childhood as a
source of ecological development of children of preschool age for timely elimination of consequences ecological deprivation of the person is offered. <...> Это обусловливает
те позитивные изменения, которые на-
© Моисеева Л. В., Зебзеева В. А., 2011
Педагогическое образование в России. <...> № 2
E-mail: pedobraz@uspu.ru
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
метились в экологическом образовании:
расширение рамок экологического образования от ознакомления детей с природой к формированию экологического мировоззрения (С. Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И. Д. Зверев); появление системы
целенаправленного обеспечения детей
знаниями, ценностными ориентирами,
необходимыми для воспитания экологической культуры, формирования эколого-осознанного поведения в природной
среде, привития природоохранных <...>
Экологическая_депривация_личности_в_современной_субкультуре_детства.pdf
110
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 37.033
ББК Ч426.49-3
Л. В. Моисеева
Екатеринбург
В. А. Зебзеева
Оренбург
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
В СОВРЕМЕННОЙ СУБКУЛЬТУРЕ ДЕТСТВА
ГСНТИ 87.01.45; 14.25.05
Код ВАК 13.00.00; 13.00.02
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экологическая депривация; субкультура детства;
экологическая субкультура; экологическое образование.
АННОТАЦИЯ. Рассматриваются источники и движущие силы экологической
субкультуры детства, дается характеристика экологического депривационного
развития личности ребенка, раскрываются причины возникновения
и механизмы влияния экологической депривации на развитие
личности. Предлагается эффективное педагогическое сопровождение,
основанное на использовании субкультуры детства как источника
экологического развития детей дошкольного возраста для своевременного
устранения последствий экологической депривации личности.
L. V. Moiseyeva
Ekaterinburg
V. A. Zebzeeva
Orenburg
ECOLOGICAL DEPRIVATION OF PERSONALITYS
IN MODERN SUBCULTURE OF THE CHILDHOOD
KEY WORDS: ecological deprivation; subculture of the childhood; ecological
subculture; ecological education.
ABSTRACT. In the article sources and motive forces of ecological subculture of the
childhood are considered, the characteristic ecological deprivations developments
of the personality of a child is given, the reasons of occurrence and mechanisms of
influence of ecological deprivation on development of the person are revealed. The
effective pedagogical support based on use of subculture of the childhood as a
source of ecological development of children of preschool age for timely elimination
of consequences ecological deprivation of the person is offered.
вает внимание к проблемам экологиче©
Моисеева Л. В., Зебзеева В. А., 2011
Н
а протяжении последних десятилетий
в обществе не ослабеского
образования и воспитания подрастающего
поколения. Это обусловливает
те позитивные изменения, которые наПедагогическое
образование в России. 2011. № 2
E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.1