Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кредит на образование в России: проблемы и перспективы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХамидуллина
АвторыТимирясова А.В.
ИздательствоПознание
Страниц112
ID208330
АннотацияВ монографии исследуется механизм организации образовательного кре- дитования в России. Проводится обзор действующих законодательных норм, регулирующих образовательное кредитование, исследуется практика кредито- вания образовательных систем ведущих стран Западной Европы, выявляются проблемы внедрения качественного механизма образовательного кредитования в отечественной практике финансово-кредитного обеспечения деятельности об- разовательных учреждений. Авторы дают оценку реализации государственного эксперимента поддержки образовательного кредитования в России, предлагают меры по совершенствованию модели образовательного кредитования в России. Работа представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами ре- формирования образовательной системы России, может быть рекомендована научным и педагогическим работникам, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.
ISBN978-5-8399-0349-4
УДК378.36
ББК74.58
Хамидуллина, Г.Р. Кредит на образование в России: проблемы и перспективы / А.В. Тимирясова; Г.Р. Хамидуллина .— Казань : Познание, 2010 .— 112 с. — ISBN 978-5-8399-0349-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/208330 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проводится обзор действующих законодательных норм, регулирующих образовательное кредитование, исследуется практика кредитования образовательных систем ведущих стран Западной Европы, выявляются проблемы внедрения качественного механизма образовательного кредитования в отечественной практике финансово-кредитного обеспечения деятельности образовательных учреждений. <...> Авторы дают оценку реализации государственного эксперимента поддержки образовательного кредитования в России, предлагают меры по совершенствованию модели образовательного кредитования в России. <...> Государственный эксперимент поддержки образовательного кредитования в России.........................67 <...> Место одного, гарантированного госбюджетного финансирования заняли разнообразные, дополняющие друг друга источники: государственный, региональные и местные бюджеты, средства фирм, оплата обучения студентами, средства фондов поддержки науки и образования, доходы от собственной деятельности вузов. <...> Сложившаяся практика финансирования вузов соединила в себе как старые, так и новые подходы. <...> Новые подходы к финансированию вузов опираются на конкурентные рыночные инструменты привлечения ресурсов из разных 4 источников. <...> Соотношение между новыми и старыми источниками и инструментами финансирования вузов все больше меняется в пользу новых. <...> Образовательные кредиты все больше используются с целью оказания финансовой помощи студентам высших учебных заведений как в промышленно развитых странах, так и в развивающихся странах. <...> Финансово-кредитное обеспечение профессионального образования Современное экономическое развитие России характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией производственных факторов. <...> Интеграция России в современную высококонкурентную среду мирового экономического развития невозможна без развития высокотехнологического сектора, внедрения наукоемких и информационных <...>
Кредит_на_образование_в_России_проблемы_и_перспективы.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Г.Р. Хамидуллина, А.В. Тимирясова КРЕДИТ НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Казань Познание 2010
Стр.1
УДК 378.36 ББК 74.58 Х18 Печатается по решению Ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Резензенты: заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, член корреспондент АН РТ, д-р экон. наук, профессор В.В. Хоменко; д-р экон. наук, профессор Д.С. Хайруллин Х18 Хамидуллина, Г.Р. Кредит на образование в России: проблемы и перспективы / Г.Р. Хамидуллина, А.В. Тимирясова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2010. – 112 с. ISBN 978-5-8399-0322-7 В монографии исследуется механизм организации образовательного кредитования в России. Проводится обзор действующих законодательных норм, регулирующих образовательное кредитование, исследуется практика кредитования образовательных систем ведущих стран Западной Европы, выявляются проблемы внедрения качественного механизма образовательного кредитования в отечественной практике финансово-кредитного обеспечения деятельности образовательных учреждений. Авторы дают оценку реализации государственного эксперимента поддержки образовательного кредитования в России, предлагают меры по совершенствованию модели образовательного кредитования в России. Работа представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами реформирования образовательной системы России, может быть рекомендована научным и педагогическим работникам, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей. УДК 378.36 ББК 74.58 ISBN 978-5-8399-0322-7 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2010 © Хамидуллина Г.Р., 2010 © Тимирясова А.В., 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................4 Глава 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.............................6 1.1. Финансово-кредитное обеспечение профессионального образования.............................................................................6 1.2. Развитие моделей финансирования профессионального образования...........................................................................30 1.3. Зарубежный опыт образовательного кредитования.........41 Глава 2. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ..................................................48 2.1. Программы образовательного кредитования в России: сравнительный обзор...........................................................48 2.2. Государственный эксперимент поддержки образовательного кредитования в России.........................67 2.3. Перспективы развития образовательного кредитования в России.........................................................81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................88 БИБЛИОГРАФИЯ..............................................................................90 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................93 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Формирование общества, основанного на знаниях, сопровождается переходом к массовой подготовке специалистов высшей квалификации. Для постиндустриального общества, как показывают исследования, необходимо, чтобы не менее 30% взрослого населения имело высшее образование. Существенно меняются и требования к рабочей силе (по квалификации, коммуникативным способностям, мобильности), предъявляемые современным производством. Образование и обучение в течение всей жизни становятся нормой, а способность к постоянному обучению и приобретению новых умений рассматривается в качестве самого важного параметра рабочей силы. Однако растущий спрос на услуги высшего образования сталкивается в современном обществе с ограниченным предложением. Прежние методы финансирования оказываются не в состоянии обеспечить масштабную подготовку специалистов на высоком уровне. Это ставит перед системой высшего образования проблему создания таких механизмов финансирования, которые обеспечивали бы расширяющееся производство кадров высшей квалификации при рациональном использовании ресурсов общества и снижении масштабов перераспределительных процессов. В России произошли существенные изменения в финансировании деятельности высших учебных заведений в последнее десятилетие. Место одного, гарантированного госбюджетного финансирования заняли разнообразные, дополняющие друг друга источники: государственный, региональные и местные бюджеты, средства фирм, оплата обучения студентами, средства фондов поддержки науки и образования, доходы от собственной деятельности вузов. Сложившаяся практика финансирования вузов соединила в себе как старые, так и новые подходы. Бюджетное финансирование до сих пор производится на основе сметы расходов. Причем смета утверждается с использованием хорошо отработанных методов планирования от достигнутого и неформальных контактов руководителей вузов с чиновниками Министерства образования. Новые подходы к финансированию вузов опираются на конкурентные рыночные инструменты привлечения ресурсов из разных 4
Стр.4
источников. Соотношение между новыми и старыми источниками и инструментами финансирования вузов все больше меняется в пользу новых. Образовательные кредиты все больше используются с целью оказания финансовой помощи студентам высших учебных заведений как в промышленно развитых странах, так и в развивающихся странах. Повсеместно признается необходимость оказания финансовой помощи студентам из семей с низким доходом, чтобы позволить им покрыть прямые и непрямые затраты на образование (плата за обучение, книги, затраты на проживание), в то время как все реже поднимается вопрос о программах оказания помощи студентам для обеспечения равных возможностей, равенства и социальной справедливости. Однако до сих пор широко обсуждается вопрос о том, должна ли оказываться финансовая поддержка государством, частными агентствами, работодателями или учреждениями, и должна ли она быть в форме возвращаемых ссуд и предоставляться всем студентам или только тем, кто в ней нуждается. По программам студенческих ссуд ведется жаркая полемика с момента их образования до сегодняшнего дня. Цель данного исследования – изучение особенностей развития образовательного кредитования в России. Вопросы образовательного кредитования являются предметом изучения многих российских научных школ, однако некоторые из них остаются неисследованными. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ