Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по экономике для учащихся профильных классов общеобразовательных школ. (200,00 руб.)

0   0
Авторы Тимирясова В.Г.
ИздательствоПознание
Страниц172
ID208306
АннотацияПредставленный Вашему вниманию практикум предназ- начен для учащихся средних образовательных школ (профиль- ный уровень образования) и учащихся колледжей, обучаю- щихся на экономических специальностях. Он составлен с учё- том того, что в данных образовательных заведениях препо- давание ведётся на основе учебного пособия «Экономика» (под ред. В.Г. Тимирясова). Структура практикума и его со- держание жестко привязаны к структуре и содержанию учеб- ного пособия: названия глав практикума в точности повто- ряют названия соответствующих глав учебника, а тесты, уп- ражнения, задачи и другие материалы, содержащиеся в дан- ной главе практикума, отражают понятия и законы, которые рассматриваются в соответствующей главе учебника.
ISBN978-5-8399-0197-1
УДК33(076)
ББК 65.01я7
Практикум по экономике для учащихся профильных классов общеобразовательных школ. / ред. В.Г. Тимирясова .— Казань : Познание, 2008 .— 172 с. — ISBN 978-5-8399-0197-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/208306 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель второго и третьего разделов – «Верны ли следующие утверждения?» и «Тесты» – тестирование двумя способами: 4 <...> з) отношения, которые складываются в обществе между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ Практикум по экономике Верны ли следующие утверждения? <...> Для наглядной иллюстрации альтернативных вариантов использования ресурсов применяется модель кривой производственных возможностей. <...> Кривая производственных возможностей позволяет также выявить тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях постоянного расширения выпуска одного товара за счёт переброски ресурсов из других секторов экономики. <...> Все это способствует повышению уровня жизни, отодвигает границы производственных возможностей. <...> ж) нужда в чём-либо необходимом Практикум по экономике Верны ли следующие утверждения? <...> Альтернативная стоимость нашего решения – это всё то, от чего мы должны отказаться. <...> 9. В экономике, если она движется вдоль кривой производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны. <...> 4. У Пети Иванова, который имеет возможность получить работу с оплатой 100 руб./ч или работу с оплатой 200 руб./ч, альтернативная стоимость одного часа досуга равна: <...> в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов; <...> Товар В 2 1 Товар А Кривая производственных возможностей общества Глава 2. <...> Если линия производственных возможностей, на которой изображены возможности производства товара А (масло) и товара В (пушки), сдвинулась из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что: <...> Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. <...> За год мать может связать 200 пар варежек или 300 пар носков, бабушка – 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь – 150 пар варежек или 300 пар носков. <...> На спрос влияют и неценовые факторы: вкусы и предпочтения потребителей, их ожидания, уровень дохода, наличие взаимосвязанных <...>
Практикум_по_экономике_для_учащихся_профильных_классов_общеобразовательных_школ..pdf
ПРАКТИКУМ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся профильных классов общеобразовательных школ Допущено Министерством образования и науки Республики Татарстан Казань Познание 2008 1
Стр.1
УДК 33(076) ББК 65.01ÿ7 Ý40 Печатается по решению Уч¸ного совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия – Редакционная коллегия: Авторский коллектив: Предисловие – Ãë. 1, 5, 6, 7, 11, 12 – Ãë. 2, 3, 4, 7, 13 – Ãë. 8, 14, 15 – Ãë. 9 – Ãë. 10 – Ãë. 16, 17, 18, 19 – Ãë. 20 – проф. В.Г. Тимирясов Ш.И. Еникеев, А.Р. Тухтаров Â.À. Ìàëüãèí, Ä.À. Сергеев ê.ý.í., ñò. ïðåï. Ä.À. Сергеев ê.ý.í., ïðîô. Ø.È. Еникеев ê.ý.í., ñò. ïðåï. Ä.À. Сергеев ä.ý.í., ïðîô. Â.À. Мальгин ê.ý.í., äîö. Ë.Á. Шабанова ê.ý.í., äîö. È.À. Кабашева ê.ý.í., ñò. ïðåï. À.Ð. Тухтаров ê.ý.í., cò. ïðåï. À.Ô. Валидова Э40 Практикум по экономике для учащихся профильных классов общеобразовательных øêîë. – Êàçàíü: Ïîçíàíèå, 2008. – 172 ñ. ISBN 978-5-8399-0197-1 Практикум по экономике составлен в соответствии с программой, рассчитанной на учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень образования), и является дополнением к учебному пособию «Экономика» (под ред. проф. В.Г. Тимирясова). В практикуме дается обзор ключевых категорий и положений, приведены тесты и задачи, а также вопросы для обсуждения. УДК 330(075) ББК 65.9(2)ÿ7 © Институт экономики, управления и права (ã. Êàçàíü), 2008 ISBN 978-5-8399-0197-1 © Авторский коллектив, 2008 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ....................................................................................4 Глава 1. Что изучает экономическая íàóêà? ..............................6 Глава 2. Ограниченность ресурсов и выбор ............................13 Глава 3. Рыночный механизм: спрос, предложение, цена ...................................................................................20 Глава 4. Потребительское поведение в рыночной экономике ..................................................30 Глава 5. Производство, издержки и прибыль ..........................37 Глава 6. Конкуренция. Основные типы рыночных структур ............................................................................48 Глава 7. Рынок факторов производства ...................................55 Глава 8. Основы предпринимательства ....................................70 Глава 9. Что такое ìàðêåòèíã?.....................................................77 Глава 10. Преимущества и недостатки рынка ..........................80 Глава 11. Макроэкономика: основные показатели, их измерение ................................................................87 Глава 12. Макроэкономическое равновесие ............................97 Глава 13. Макроэкономическая íåñòàáèëüíîñòü................... 105 Глава 14. Экономический ðîñò................................................... 112 Глава 15. Государственное регулирование экономики ........ 120 Глава 16. Денежно-кредитная политика ..................................127 Глава 17. Рынок ценных бумаг .................................................. 138 Глава 18. Бюджетно-налоговая ïîëèòèêà................................ 146 Глава 19. Социальная политика ................................................ 156 Глава 20. Международное экономическое сотрудничество ...........................................................166 3
Стр.3
Предисловие Представленный Вашему вниманию практикум предназначен для учащихся средних образовательных школ (профильный уровень образования) и учащихся колледжей, обучающихся на экономических специальностях. Он составлен с уч¸том того, что в данных образовательных заведениях преподавание вед¸тся на основе учебного пособия «Экономика» (под ред. В.Г. Тимирясова). Структура практикума и его содержание жестко привязаны к структуре и содержанию учебного пособия: названия глав практикума в точности повторяют названия соответствующих глав учебника, а тесты, упражнения, задачи и другие материалы, содержащиеся в данной главе практикума, отражают понятия и законы, которые рассматриваются в соответствующей главе учебника. Имеющиеся в практикуме тесты, задачи и дискуссионные проблемы предназначены для того, чтобы научиться применять теорию для решения практических вопросов. Реальная жизнь будет ставить перед каждым из Вас гораздо более сложные задачи и проблемы, возникающие в самых разных и, как правило, неожиданных ситуациях. Поэтому роль практикума заключается в том, чтобы подготовить учащихся к решению более сложных задач и к анализу более сложных экономических ситуаций, которые вам будут предложены в высшем учебном заведении экономического профиля. Как работать с данным практикумом? Каждой теме предшествует вступительная статья, которая в сжатой форме концентрирует внимание учащихся на основных вопросах и логике их анализа. Учебные задания начинаются с раздела «Основные термины и понятия», главная цель которого – дать возможность учащимся проверить свои знания основных терминов и принципов, которыми оперирует экономическая теория. Цель второго и третьего разделов – «Верны ли следующие утверждения?» и «Тесты» – тестирование двумя способами: 4
Стр.4
1) оценка правомерности предлагаемых утверждений и 2) выбор единственного правильного ответа из нескольких предложенных. В четвертый раздел – «Задачи» – включены задания, решение которых требует самостоятельной оценки конкретной ситуации, умения рассчитывать экономические показатели. Здесь потребуются не только экономические знания, но и владение основами математики. Представленные в пятом разделе – «Дискуссии, исследования и другие формы активной работы» – эссе и другие формы активной работы должны способствовать выработке у учащихся конкретного экономического мышления, которое они смогут в дальнейшем применить на практике. Для более успешного решения тестов и задач следует соблюдать определ¸нные правила: 1. Прежде чем приступать к решению практических заданий, разберитесь с теорией вопроса. 2. Работая над материалом любой главы, придерживайтесь принципа последовательности при выполнении заданий, так как их очер¸дность имеет внутреннюю логику и сложность возрастает постепенно. 3. Выполнение каждого задания предполагает систему доказательств правильности выбранного ответа. Однако необходимо понимать, что получение правильного ответа важно, но ещ¸ более важным является нахождение правильного метода решения данной задачи. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ