КОВАЛЕВСКИЙ И БУРЯТИЯ
( |-я половина Х|Х века)
Отдал краеведческой
и национальной
литературы
Улан-Удэ
Издателюко-полиграфический комплекс
ВСГАКИ
2001
УДК 93
П 545
Утверждено в печать Советом Исторического факультета Бурятского тосударсгвеиного университета / Протокол N9 7 от 23.04.2001 г.
Научный консультант <...> Ковалевский и Бурятия (1-я половина XIX
века). <...> Формирование его как монголоведа связано с командировкой в
Восточную Сибирь (1828-1833), цель которой mums B изучение монгольского языка, истории и купыуры монгольских народов. <...> Roam провел в Забайштье, среди бурят` собрал богатейший материал о материальной и духовной культуре згюго народа. <...> Заложшт основы приобщения бурят к европейскому образованию. <...> Он был факт-тоски первым, кто
начал всесторониее men-me особенностей образа шин, бьпа, культуры бурят. <...> Диапазон исследований ученого широк: язык, литература; woman, история, религия, - все это
позволит ему воссоздать объективную картину развития монгольских народов Своей научной, просветительской деятельностью Осип Михайлович пытался привлечь внимание царского
правнштьства к проблемам бурят, тушусов и друптх народов
Сибири. <...> Bummer!) роль в формировании научных кадровн распространении образования среди бурятского народа. <...> Гуманистический подход к изучению истории и культуры монгольских народов позволил ему отстаивать взгляды o единстве принципов
существования человечества, равноправии европейцев и народов
Востока. <...> В
начале XIX века монголоведение в России носило ammo-mum
' 3
характер. <...> До конца 20-х годов XIX века монголоведение
представляло собой разрозненные сведения о неизвестном монгольском мире. <...> Изншкчешре
года Осип Михайлович жил в Забайтштъе среди бурят. <...> Поповым отправился в длительное, четырехмесячное, путешествие к Забайкальским бурятам. <...> Кроме этого, миссионеры изучали монгольский язь":
и сосгашшш словари. <...> Ковалевский провел в
Китае в качестве штсьмоводигеля ошшншта'юй Российской духовной миссии. <...> Возвращаясь из-за границы <...>