Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы менеджмента. рабочая тетрадь. Часть2 (110,00 руб.)

0   0
АвторыФадеева Юлия Вячеславовна
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц47
ID206370
АннотацияРабочая тетрадь по дисциплине "Основы менеджмента" для студентов вуза предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради , что , кроме всего прочего , экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины. Составитель кандидат экономических наук Фадеева Юлия Вячеславовна наук
Кому рекомендованостудентам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, научным работникам
Основы менеджмента. рабочая тетрадь. Часть2 / Ю.В. Фадеева .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2012 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206370 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 8.1 Понятие «мотивация» и содержание мотивационного процесса. <...> Мотивация представляет собой процесс создания системы условий и мотивов (motif — с франц. — побудительная причина, повод к определенному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность при достижении целей организации. <...> Мотивация — это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей, в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. <...> Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. <...> Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей раздражения, вызывающих действие определенных мотивов. <...> Мотивационный процесс может быть представлен в виде таких последовательных стадий: <...> Содержательные теории мотивации стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. <...> Сегодня, особенно, важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены. <...> 3 Мотивирующие факторы, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека. <...> Процессуальные теории анализируют то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. <...> Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера. <...> При этом ключевыми факторами мотивации в данной теории являются: ожидания в отношении затрат труда — результатов ожидания в отношении результатов <...>
Основы_менеджмента._рабочая_тетрадь._Часть2.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Мотивация деятельности в менеджменте…………………….…..2 2. Регулирование и контроль в системе менеджмента…………......6 3. Моделирование ситуаций и разработка решений………….…...11 4. Руководство: власть и партнерство, стиль менеджмента……....16 5. Факторы эффективности менеджмента………….…………...….27 6. Тематика курсовых работ…………………………………….…..32 7. Вопросы к экзамену……………………....……………………....34 8. Словарь терминов………….……………………………………...36 9. Список рекомендуемой литературы………….……………..…...46 1
Стр.1
ТЕМА 8. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 8.1 Понятие «мотивация» и содержание мотивационного процесса. 8.2 Содержательные теории мотивации. 8.3 Процессуальные теории мотивации. 8.1. Понятие «мотивация» и содержание мотивационного процесса. Мотивация представляет собой процесс создания системы условий и мотивов (motif — с франц. — побудительная причина, повод к определенному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность при достижении целей организации. Мотивация — это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей, в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Мотивация может быть внутренней и внешней. При внутренней мотивации мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей (страх, стремление к успеху, желание побороться). При внешней мотивации мотивы воздействуют на человека извне (премии, похвала, правила поведения, выговор). Влияние мотивации на поведение зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, поскольку пока потребность существует, она требует своего устранения. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет – «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним, мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. 2
Стр.2