Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стандарты и спецификации, используемые при разработке электронных образовательных ресурсов. Ч. 1. Метаданные и система упаковки (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГужов В. И.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц68
ID206157
АннотацияУчебное пособие посвящено описанию основных стандартов и спецификаций, необходимых для разработки электронных образовательных ресурсов, и предназначено для проведения занятий по курсам «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Компьютерные технологии в науке и производстве». Пособие может быть полезным не только для студентов, но и для специалистов, занимающихся вопросами разработки электронных учебных материалов.
Кому рекомендованоДля студентов и магистров IV и V курсов всех специальностей.
ISBN978-5-7782-1131-5
УДК004.42(075.8)
ББК74.580.245.2с51я73
Гужов, В.И. Стандарты и спецификации, используемые при разработке электронных образовательных ресурсов. Ч. 1. Метаданные и система упаковки : учеб. пособие / В.И. Гужов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009 .— 68 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-1131-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/206157 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. ГУЖОВ СТАНДАРТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Часть 1 МЕТАДАННЫЕ И СИСТЕМА УПАКОВКИ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009 ББК 74.580,245.2с51я73 УДК 004.42(075.8) Г 936 Рецензенты: <...> Стандарты и спецификации, используемые при разработке электронных образовательных ресурсов. <...> Создание переносимого учебного курса в стандарте SCORM ...... 60 Библиографический список ...................................................................... 68 3 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время традиционная технология обучения претерпевает существенные изменения из-за внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. <...> Однако в последние годы фактическим стандартом стала модель SCORM. <...> СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ Просматривая историю развития электронного обучения (e-learning), можно искусственно разбить ее на несколько этапов: применение электронных средств при традиционных методах обучения, при непосредственном, очном общении преподавателей и учащихся; использование различных видов печатной продукции (caseтехнологии) ; использование цифровых материалов, записанных на лазерный диск без обращения к Интернет (off-line); использование электронной почты для коммуникации, доставки учебных материалов (e-mail); использование цифровых учебных материалов, выставленных в сети (on-line); использование систем управления обучением (LMS). <...> В настоящее время, для полнофункционального, эффективного развертывания системы электронного обучения в учебном учреждении или крупной компании необходима система управления учебным процессом. <...> Эти программы называются Learning Management System (LMS) или Virtual Learning Environments (VLE). <...> Фактически LMS можно сравнить со стеллажом, а контент – с книгами в библиотеке. <...> Основной функцией систем управления обучением (LMS – Learning Management System) являются управление и поддержка учебного процесса, которая обеспечивается решением следующих задач: аутентификация <...>
Стандарты_и_спецификации,_используемые_при_разработке_электронных_образовательных_ресурсов._Ч._1.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В.И. ГУЖОВ СТАНДАРТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Часть 1 МЕТАДАННЫЕ И СИСТЕМА УПАКОВКИ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009
Стр.1
ББК 74.580,245.2с51я73 УДК 004.42(075.8) Г 936 Рецензенты: Г.В. Можаева, зав. каф. гуманитарных проблем информатики, директор института дистанционного образования ТГУ, канд. истор. наук; В.М. Стасышин, директор центра информатизации НГТУ, канд. техн. наук, доцент Гужов В.И. Г 936 Стандарты и спецификации, используемые при разработке электронных образовательных ресурсов. Ч. 1. Метаданные и система упаковки : учеб. пособие. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 68 с. ISBN 978-5-7782-1131-5 Учебное пособие посвящено описанию основных стандартов и спецификаций, необходимых для разработки электронных образовательных ресурсов, и предназначено для проведения занятий по курсам «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Компьютерные технологии в науке и производстве». Пособие может быть полезным не только для студентов, но и для специалистов, занимающихся вопросами разработки электронных учебных материалов. Работа подготовлена на кафедре вычислительной техники для студентов и магистров IV и V курсов всех специальностей ББК 74.580,245.2с51я73 УДК 004.42(075.8) ISBN 978-5-7782-1131-5 © Гужов В.И., 2009 © Hовосибиpский государственный технический университет, 2009 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................................................................................................... 4 1. Системы управления обучением ........................................................ 5 2. Выбор систем спецификаций при разработке электронных учебных курсов .................................................................................. 11 3. SCORM ................................................................................................ 19 3.1. Организация учебного материала (Content Organization) ........ 22 3.2. Метаданные (Metadata) ............................................................... 26 3.2.1. Dublin Core ............................................................................. 27 3.2.2. MARC ..................................................................................... 29 3.2.3. vCard ....................................................................................... 31 3.2.4. IEEE LOM .............................................................................. 32 3.3. Описание основных элементов IEEE LOM, используемых в SCORM ...................................................................................... 33 3.3.1. Общая категория .................................................. 34 3.3.2. Категория жизненного цикла ........................... 37 3.3.3. Категория мета-метаданных .................... 39 3.3.4. Техническая категория ..................................... 40 3.3.5. Образовательная категория .......................... 43 3.3.6. Правовая категория ................................................ 45 3.3.7. Категория отношений ......................................... 46 3.3.8. Категория аннотаций ...................................... 47 3.3.9. Классификационная категория .................. 48 3.4. Правила упаковки учебных объектов (Content Packages) ....... 50 3.4.1. Структура Manifest File (imsmanifest.xml) .......................... 51 3.4.2. Разде .................................................................... 51 3.4.3. Раздел ................................................................. 52 3.4.4. Раздел .......................................................... 54 3.4.5. Раздел ................................................................. 56 3.4.6. Пример упаковки курса ........................................................ 58 4. Создание переносимого учебного курса в стандарте SCORM ...... 60 Библиографический список ...................................................................... 68 3
Стр.3