Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Этика и современность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилкова М. П.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц55
ID205913
АннотацияДанное учебное пособие посвящено одному из важнейших разделов философии, предметом которого является нравственность: ее происхождение, эволюция учений о морали в истории философской мысли, основные концепции происхождения морали. Настоящее пособие знакомит с основными понятиями и фундаментальными этическими проблемами. Какова природа морали? Существует ли нравственный прогресс? Каково значение морали в жизни современного общества? И это далеко не полный перечень вопросов, предложенных читателю для изучения и обсуждения.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам всех специальностей очной и заочной формы обучения, а также магистрантам и аспирантам, интересующимся этической проблематикой.
ISBN978-5-7782-1761-4
ББК87.711я73
Данилкова, М.П. Этика и современность : учебное пособие / М.П. Данилкова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 .— 55 с. — ISBN 978-5-7782-1761-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/205913 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настоящее пособие знакомит с основными понятиями и фундаментальными этическими проблемами Какова природа морали? <...> Духовные ценности как основа ценностного мира личности 23 <...> Моральное сознание устремлено к вечным вопросам: что есть добро и зло, справедливость и истина, каково назначение человека и в чем смысл его бытия. <...> Познание самого себя, постижение своего внутреннего мира — наиважнейшее дело в жизни каждого человека. <...> Этика как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека исследует природу и сущность морали, выявляет значение морали в системе общественных отношений. <...> Как самостоятельное философское знание этика обязана своему родоначальнику И. Канту <...> , однако хорошо известно, что нравственная проблематика присутствовала в восточной и античной мысли еще задолго до XVIII века. <...> В этот период (на западе 7 в Древней Греции, на востоке 7 в Индии и Китае) этическая мысль имела характер преимущественно практических нравоучений и слилась воедино с философией. <...> К различным проблемам морали (природа морали, структура морали) в Древней Греции обращались Сократ, затем Платон, благодаря которым этические исследования стали занимать важнейшее место в духовной жизни человека. <...> В становлении античной этики можно выявить определенные закономерности, которые Касаются, В частности, ориентации античных мыслителей на гуманизм, рационализм, гармоничное восприятие мира. <...> Пытаясь выяснить сущность добродетелей, мыслители античности вынуждены были выходить на такие основополагающие, глубинные проблемы этической теории, такие как природа морали и ее происхождение, специфика нравственных отношений. <...> Разумеется, что эти исследования способствовали формированию этики как самостоятельного философского знания. <...> Древнегреческие мыслители заложили истоки многих этических учений и направлений, таких как этический рационализм, этический релятивизм, аскетизм, гедонизм, утилитаризм и др. <...> Основателем этического <...>
Этика_и_современность.pdf
                                  !                    
Стр.1
'& & &"   '!         '!   ) DT7I(&' $ &&'!                     '& &   DT7I(&' $ &&'! &% #    !    !   !  &"                      4   4                   &% #                 4             )    ) !  $$          )      
Стр.2
            !    !    !  ! !                  "           )                )    !" !" "! "' #  #" #%  # $ $ $ ! 
Стр.3