Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 5
Летнее путешествие
с Совёнком
Выпуск 7
Комментарии,
ответы, решения
№ 20 (56), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке
www.vj88.cn
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 5. <...> Метод проб и ошибок по праву можно считать древнейшим методом изобретательства. <...> За
многие тысячи лет, прошедшие с тех пор, изменилось многое, неизменной осталась лишь технология создания новых
изобретений – метод проб и ошибок: «А что если сделать
так? <...> Сам процесс творчества в
те времена был случайным, и решения приходили случайно. <...> К тому же этот метод
часто предполагает полный перебор вариантов, а это очень трудоемкий и затратный по времени процесс. <...> Однако, несмотря на значительные недостатки этого
метода, его элементы часто используются совместно с другими методами изобретательства для получения существенных результатов. <...> У бабочек тело покрыто маленькими чешуйками, которые легко отделяются и позволяют ей быстро освободиться
от липкой паутины. <...> Например, легко удаётся обнаружить на картине:
объекты животного мира (человек, девушка, леди,
танцовщица, балерина),
объекты духовного мира (искусство, красота, гармония),
объекты природного мира (пляж, морской бриз, закат),
объекты мира, созданного человеком (серьги, предметы одежды). <...> Объекты вокруг нас
Творческому человеку для работы с любым объектом
важно понимать, к какому миру этот объект относится:
природному или техническому. <...> Если ребенку удалось придумать объект, который можно отнести и к природному и
техническому миру <...>
Комментарии,_ответы,_решения_(методические_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_5._Летнее_путешествие_с_Совёнком._Вып._7._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 5
Летнее путешествие
с Совёнком
Выпуск 7
Комментарии,
ответы, решения
№ 20 (56), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке
www.vj88.cn
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 5. Летнее путешествие
с Совёнком
Выпуск 7 (№ 20 (56), 2012 год)
Комментарии, ответы, решения
Содержание выпуска
Комментарии к занятиям ..................... 3
Часть 1
Запутываясь в мир творчества .......... 3
Часть 2
Замечая удивительные свойства ..... 7
Часть 3
Изобретая идеальный фрукт ............ 12
Часть 4
Копируя загадочные части ................ 15
Часть 5
Спасаясь от системных
хищников ...................................................... 19
Часть 6
Изобретая свой велосипед ................. 23
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2012
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2012
Стр.2