ДИСКУССИЯ
Принимаем письма: 127137, Москва, а/я 33 reporter@expert.ru
Читаем комментарии: www.rusrep.ru, www.vkontakte.ru, www.facebook.com
РР
№38
ЕГЭ как зеркало
«РР» № 23 Григорий Тарасевич
бы и нет. А человек религиозный
— нет, потому что Бог все
видит. И понятие греха и абсолютности
оценки всех поступков
рождает осознание, что это
н еправильно. Поэтому наше
в ыздоровление будет долгим
и трудным. А если кто-то думает,
что придет «честный» Леша
Н авальный — и в стране все станет
пучком, то читайте расшифровки
его телефонных разговоров
по делу «Кировлеса».
Optimus
РЕЛИГИЯ
ЕСТЬ НА ЧТО
СПАСЕТ ЕГЭ
Проблема «нечестности» для
н ашей страны застарелая, идет
еще из СССР. По моему мнению,
разрыв с религиозной традицией
и формирование общества,
в котором деньги сами по себе
мало значили, привели к возникновению
многочисленных
специфических горизонтальновертикальных
социальных связей.
Скажем, в магазине мяса
нет, но с черного хода, по блату,
для своих есть. Распределение дефицита
осуществлялось исключительно
по таким социальным
сетям <…> С распадом СССР этот
социум никуда не делся, наоборот,
именно этот специфический
социум выбрал под себя наиболее
подходящую для него форму капитализма,
в которой все эти
п онятия блата и связей естественным
образом превратились в то,
что сейчас называется коррупцией.
Посекундно тыкать в государство
как в источник этой коррупции
неправильно, потому что
это идет снизу, базовое явление.
Что может со временем вылечить
эту систему? Только религия.
Собственно, речь идет вот
о чем. Вот лежит конфетка, и ты
один в комнате (известный эксперимент
с детьми). И никто
не узнает, если ты ее съешь, что
съел ее именно ты. Возьмешь ты
эту конфетку или нет, даже зная,
что она предназначена для другого?
Человек без религиозного
чувства конфетку в среднем
по выборке возьмет, потому что
если никто не видит, то почему
27/09–
04/10
2012
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
35 номеров
назад
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
8 месяцев
24 дня
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
№24
20/06–
27/06
2013
ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
ОПЕРЕТЬСЯ
С тем, что религиозное чувство
и мораль влияют на общественные
отношения, не поспоришь.
Но если говорить практически,
то, боюсь, сделать честным ЕГЭ
существенно проще, чем всех
всерьез обратить в православие.
Это вряд ли вопрос политики.
Ну и к тому же, вера и самые глубокие
убеждения меняются медленно,
«переделывать» людей
крайне сложно и болезненно,
да и негуманно. А если он атеист
или буддист, что же — ему и экзамен
не сдавать?
Практики массовой смены
убеждений в истории бывали,
в нашей — это как раз коммунистическая
идеология, практически
вытеснившая в культуре православие
и другие религии.
Но сколько бы ресурсов ни тратилось
на атеистическую пропаганду,
православие, хотя и понесло
многочисленные жертвы, все же
не погибло, и, напротив, коммунистическая
идеология приобрела
некоторые извращенные черты
религиозных культов.
Cоциальные изменения планируют
с учетом сложившейся
культуры и ценностей людей,
п отому что социальные практики
меняются быстрее и проще,
чем ценности и вера. И, судя
по реакциям детей на «сливы»
ответов экзамена, заряда имеющихся
светских ценностей
и принципов достаточно, чтобы
на них опереться, хотя и на авторитет
религии тоже можно опираться
там, где он работает. А для
начала — и это проще всего —
н еплохо снизить заинтересованность
учителей, директоров
и местных администраций в подделке
результатов ЕГЭ. Е сли участникам
процесса будет не выгодно
мошенничество, качество экзамена
сильно вырастет.
Виталий Лейбин, главный
р едактор «РР»
Форель разбивает лед
«РР» № 22 Владимир Емельяненко
«Народные промыслы», значит?
Ну-ну... Полагающим так не худо
бы задуматься о том, что вся современная
промышленность
когда-то начиналась с таких вот
народных промыслов. Тут же
речь не о кустарщине, а о реальных
промышленных технологиях
и соответствующих промышленных
же масштабах производства.
Или все дело в отсутствии
приставки «нано» к этой самой
технологии? Барабан с неизвестным
раствором и рыбьи шкурки
на веревке не впечатляют? Так вы
не там впечатлений ищете, уважаемые,
— продуктом технологии
впечатляться надобно, ее себестоимостью,
перспективами
ее конечного продукта. А шкурки
на веревке… вот найдет человек
инвесторов, и будут вместо веревок
впечатляющие высокотехнологичные
движущиеся в разных
измерениях конвейеры с осетровыми
шкурками)) Надеюсь, бог,
прежде чем сказать, все же посмотрит
в сторону Кавказа, а не Канады
или Германии: реальное
производство, соответственный
приток средств в виде налогов
и дополнительные рабочие места,
в конце концов, брендовая
репутация ни Ингушетии, ни РФ
в целом не помешают точно.
К. Алла
После
Олимпиады
Волейбольный тренер Владимир
Алекно, который вошел в наш список
самых авторитетных деятелей
спорта («Каждая победа — моментальный
душевный триумф», «РР»
№ 38 от 27 сентября 2012 года), этот
сезон провел не слишком успешно.
В интервью «РР» Алекно сомневался,
что останется в сборной, с которой
завоевал олимпийское золото,
и действительно, в конце 2012 года
он отказался продлевать контракт
со Всероссийской федерацией волейбола.
Свое решение он объяснил
моральной усталостью, желанием
отдохнуть от работы в национальной
команде и сосредоточиться
на своем клубе.
Однако казанский «Зенит», в прошлом
году выигравший под его
руководством Лигу чемпионов
и чемпионат России, на этот раз
даже не вышел в финал ни одного,
ни другого турнира. Волейбольная
общественность настолько
привыкла к доминированию
казанского клуба в национальном
первенстве, что его поражение
в полуфинале и бронзовые медали
были восприняты как полный
провал. По мнению же самого
Алекно, такой результат — просто
средний. На его взгляд, отчасти
он связан как раз с победой
на Олимпиаде: большинство игроков
«Зенита» — волейболисты
н ациональных команд — толком
не отдохнули после предыдущего
сверхнапряженного сезона. Кроме
того, один из основных игроков
«Зенита», Александр Волков,
с согласия тренера затянул с операцией
и отыграл Олимпиаду
на уколах. После нее ему прооперировали
колено, и в этом клубном
сезоне волейболист ни разу
не вышел на площадку.
Александра Владимирова
РР 20–27 ИЮНЬ 2013
1
Стр.3