О Документах
Издается с 1994 года
ИЗДАНИЕ, С КОТОРЫМ ВЫ
ПОЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ УВЕРЕННЕЕ
Этнопедагогика:
Очередная реорганизация
Минобрнауки
прошлo лишь пять лет
К вопросу о малых предприятиях
при вузах и НИИ
роль государства (стр. 107–110)
Дети-мигранты в России
права ребенка (стр. 113–117)
традиции народного воспитания
опыт, тенденции и перспективы
Образовательная нормативно-правовая
база — основа(?) развития ОУ
прогноз специалиста (стр. 65–71)
Внимание! Продолжается подписка
на II полугодие 2012 года
6 (250)9 223)
июнь
сентябрь
201 2
0
Господдержка российским вузам
о постановлении правительства РФ
от 09.04.10 № 218
ISSN 1026-129X
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ АНА ЛИТИЧЕСКИЙ БЮЛ ЛЕТЕНЬ
Стр.1
Уважаемые читатели!
Редакция “Образование в Документах”
поздравляет вас с 27 сентября —
“Днем воспитателя
и всех дошкольных работников".
Уверены, этот благородный и нужный праздник
должен войти в календарь важных событий страны.
Ведь именно те педагоги, которые работают
с нашими малышами, дают первый старт
к развитию маленькой личности.
Идея этого праздника — помочь обществу
обратить большее внимание на детский сад
и на дошколят, маленьких граждан России.
В этот день проводятся торжественные мероприятия,
посвященные Дню работников дошкольных
образовательных учреждений.
Дошкольный возраст — особенно важный
и ответственный период в жизни каждого ребенка.
Счастливое детство и дальнейшая судьба каждого
малыша во многом зависят от мудрости и доброты
воспитателя, его терпения и чуткости,
внимания и любви.
С помощью своих первых педагогов дошкольники
начинают познавать окружающий мир, понимать
его многогранность и разнообразие.
Надеемся, дорогие наши воспитатели и педагоги,
что ваш опыт, мастерство и новаторство
превратят каждый день наших малышей
в день радости и счастья.
Успехов! Творчества! Благодарности!
Стр.2
Межведомственный
аналитический
бюллетень
Издается
ИД “Частное
образование”
Периодичность выпуска —
1 номер в месяц
Только о правовой и
нормативно-методической
информации на каждый день
в помощь широкому кругу
специалистов в сфере образования
(управленцам, социальным
работникам, преподавателям,
бухгалтерам и др.).
Это факты, статистика,
перспективы развития российского
образования и науки
Права человека
и социальная защита
Реформа образования
и науки
Экономика и финансы
Управление, кадры
и делопроизводство
Предпринимательская
деятельность и платные
образовательные услуги
Обмен опытом
Ответы на вопросы
Перепечатка материалов,
опубликованных в бюллетене
“Образование в
Документах”, допускается
только по согласованию
с редакцией
Бюллетень
зарегистрирован
в Росохранкультуре
Рег. ПИ № ФС77-21040
© “Образование
в Документах”, 2012
Издается с 1994 года
9 (250) (с момента издания)
2012
№
В номере:
ÔедеРальные
и РегиОнальные нОвОстÈ
из первоисточника ..................... 5
ÔедеРальнОе
закОнОдательствО
Образование и науку —
на новый уровень
Указ Президента РФ от 25.06.2012 № 882
“Об Управлении Президента Российской
Федерации по научно-образовательной
политике” (с приложением) ........................... 16
к министру на прием
Приказ Минобрнауки России
от 26.03.2012 № 231 “Об утверждении
Административного регламента
Министерства образования и
науки Российской Федерации по
предоставлению государственной
услуги по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного
ISSN 1026129Х
Стр.3
рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию
по ним решений и направлению ответов
в установленный законодательством
Российской Федерации срок”
(с приложением) .............................................. 21
теМа нОМеРа
ЭтнОПедагОгика:
тРадиции наРОднОгО вОсПитания
актуальность.................................... 50
Основы законодательства
Закон РФ от 09.10.92 № 3612-I “Основы
законодательства Российской Федерации
о культуре” ..................................................... 52
Ре г и о н а л ь н о е
законодательство
(на примере г. Москвы)
Положение об общеобразовательной
школе с этнокультурным (национальным)
компонентом образования в г. Москве.
Приложение 1 к постановлению
правительства Москвы от 19.08.97 № 653 ... 77
Положение о дошкольном
образовательном учреждении
с этнокультурным (национальным)
компонентом образования в г. Москве.
Приложение 2 к постановлению
правительства Москвы от 19.08.97
№ 653 .............................................................. 82
Приказ Москомобразования от 23.09.97
№ 363 “О введении в действие
Положений об общеобразовательной
школе с этнокультурным (национальным)
компонентом образования в г. Москве
и о дошкольном образовательном
Главный редактор
Татьяна Пережи,
член пресс-службы Совета
Европы и Европейского
суда по правам человека
Редактор отдела
оперативной информации
и докуметов
Евгений Олейник,
канд. экон. наук
Корректура —
Мария Решетова
Компьютерная верстка —
Ирина Строкина
Компьютерный набор —
Вера Галкина
Ответственный
выпускающий —
Анна Дунаева
Администратор —
Нина Жукова
Отдел распространения —
Любовь Пушкина
Наш адрес:
Редакция бюллетеня
“Образование в
Документах”,
óë. Êóëàêîâà, ä. 3, êîðï. 2,
123181 Ìîñêâà, Россия
Òåë.: (495) 750-5779,
942-7723, 942-7721
Факс (499) 740-1317
E-mail: ovd@pes-publishing.com
Web: www.ЦЦЦЦЦЦpes-publishing.com
Подписные индексы:
по каталогу агентства
“Роспечать”:
для всех
подписчиков — 46539
Комплект
ОДвО & ОвД — 71385
по каталогу российской
прессы “Почта России”
(ÌÀÏ):
для физических лиц — 24519
для организаций — 24520
Стр.4
Издается с 1999 года
Реклама наших коллег
Бюллетень
нормативных правовых
актов
Официальные
документы
в образовании
Международное
и федеральное
законодательство
в сфере образования
и науки, а также
культуры и спорта
Подписка
принимается всеми
отделениями связи
РФ и стран СНГ
Подписные индексы:
по каталогу
агентства
“Роспечать”
(красно
белоголубой цвет):
для физических лиц —
73569
для организаций —
47690
по каталогу российской
прессы “Почта России”
(МАП):
для физических лиц —
99514
для организаций —
99515
по каталогу российской
“Пресса России”(!)
45430
Бюллетень
зарегистрирован
в Комитете РФ
по печати
Рег. № 018753
учреждении с этнокультурным
(национальным) компонентом
образования в г. Москве
и переименовании учреждений
данного вида” ................................................. 87
Мнение педагога
Л. Шупилова. Этнопедагогика и школа.
Основной принцип — необходимо
совместиместить ............................................. 88
высшая школа :
путь приобщения
к национальной культуре
А. Мухаметшин. Роль этнопедагогики
в профессиональном становлении
будущего учителя (на примере
Республики Татарстан) .................................. 93
Тема номера подготовлена
В. Мелешко
К теме номера ..................76, 100, 110, 117, 125
ОбРазОвательные РефОРМы
бюджетные расходы
“Секвестр обернется шоком
для работников образования”. .................... 101
При вузах и нии
Роль государства в развитии малых
предприятий нельзя недооценивать. .......... 106
Рубрику подготовила спецкор О. Дашковская
ÅгЭ — ПРавОвОе РегУлиРОвание
Минимальный балл егЭ
Распоряжение Рособрнадзора
от 29.08.2012 № 3499-10
“Об установлении минимального
Стр.5
количества баллов единого
государственного экзамена по
общеобразовательным предметам,
подтверждающего освоение выпускником
основных общеобразовательных программ
cреднего (полного) общего образования
в соответствии c требованиями
федерального государственного
образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования” ................. 111
ÏРава Ребенка
дети-мигранты в России
С. Никитина. Статус не определен ............ 113
ди с т а н ц и о н н о е
образование детейинвалидов
Постановление
Правительства РФ
от 12.05.2012 № 475 “О внесении
изменения в пункт 5
Правил предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на организацию дистанционного
образования детей-инвалидов” ................... 118
сУдебные сПОРы
Русский язык
как государственный,
родной и иностранный
Определение Верховного суда
Российской Федерации от 18.04.2012
№ 92-АПГ12-4 .............................................. 119
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас посетить
наш сайт по адресу:
Образование-в-Документах.РФ
Сайт состоит из четырех
основных разделов:
Об издательстве
Наши издания
Вопрос — ответ
Архив документов
В разделе “Об издательстве”
вы найдете самую исчерпывающую
информацию
об истории Издательского
дома “Частное образование”,
о вакансиях в наших редакциях,
познакомитесь с сотрудниками,
работающими над
бюллетенями “Официальные
документы в образовании”
(“ОДвО”) и “Образование в
Документах” (“ОвД”), а также
сможете оставить свои пожелания
или замечания.
В разделе “Наши издания”
размещены подробные описания
задач, особенностей
содержания бюллетеней
“ОДвО” и “ОвД”. В подразделе
“Подписка” размещены все
варианты подписки на бюллетени
“ОДвО” и “ОвД”, а также
образцы платежного поручения
и подписного бланка.
Кроме того, заказать любой из
номеров наших изданий можно
напрямую с сайта, заполнив
форму “Onlineзаказа”.
Раздел “Вопрос — ответ”
представляет собой
базу с часто задаваемыми
вопросами и ответами по
социальнотрудовым правам
работников всех ОУ.
И, наконец, раздел “Архив
документов” — это постоянно
пополняемый перечень документов,
опубликованных в
бюллетенях “ОДвО” и “ОвД”,
который на сегодня содержит
более 5000 документов, некоторые
из которых размещены
в полном объеме.
Стр.6
ФеДеРАльНые НОВОСтИ
Из первоисточника
Федеральным законом от 05.06.2012 № 62-ФЗ Российская
Федерация присоединилась к Гаагской конвенции по вопросам родительской
ответственности и мер по защите детей. Гаагская конвенция
(далее — Конвенция) была подписана Российской Федерацией 19 октября
1996 г. (По состоянию на 22 февраля 2012 г. ее участниками являются
35 государств. Пять стран, включая Великобританию, Швецию,
Италию и США, ее подписали, но не ратифицировали.)
Конвенция применяется к детям с момента их рождения до достижения
18 лет и охватывает обширный перечень вопросов, связанных, в
частности, с осуществлением, ограничением, прекращением родительских
прав, с опекой и попечительством и т.д. По Конвенции подсудность
дел определяется исходя из места жительства ребенка. В виде исключения
допускается иная подсудность (исходя из гражданства ребенка,
места нахождения его имущества, места рассмотрения дела о разводе
родителей или иной тесной связи с государством).
Основным критерием, по которому определяется применимое право,
выступает постоянное место жительства ребенка. Допускается применять
право государства, с которым ситуация наиболее тесно связана.
Определены условия, при которых меры, принятые в одной из странучастниц,
признаются и исполняются в других. Это особенно актуально для
правоприменительной практики. Конвенция позволяет признавать и исполнять
за границей решения российских органов, а в РФ — иностранных.
Россия сделала лишь 2 оговорки, а также заявила о том, что запросы
о предоставлении информации, имеющей значение для защиты ребенка,
передаются только через назначенный центральный орган.
Присоединение к Конвенции позволит более эффективно защищать
права и интересы детей, родители которых имеют разное гражданство.
№ 92012
5
Стр.7