Эмпирическое исследование рейтинговой системы оценки как средства развития самооценки старшеклассника 2.1 Субъектная включённость старшеклассников в разработку критериев рейтинговой системы оценки………………. <...> ……….55-75 2.2 Наполнение рейтинговой системы оценки критериями достижений в учебной и внеучебной деятельности…………. <...> В существующих исследованиях рейтинговая система оценки рассматривается как технология педагогического оценивания в образовательном процессе, которая обеспечивает индивидуальный темп учения, учитывает возможности и потребности студента, вырабатывает у него способность самостоятельно работать с источниками информации и осваивать учебный материал, способствует систематизации учения (И.А. Воронков, И.Г. Голышев, Н.А. Гришанов, В.В. Гузеев, А.Г. Дериновская, Г.И Жилин, В.Я. Зинченко, Г.В. Ившин, Р.Я. Касимов, А.В. Одиноков, В.Р. Рогов, В.С. Сосонко, П.П. Старицкий, Д.М. Шакирова, С.В. Швец, Л.Н. Шкарин и др.) <...> Внедрение во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) рейтинговой системы оценки в рамках эксперимента с 2002 года в структурных подразделениях: институтах и филиалах, актуализировало изучение проблемы влияния рейтинговой системы оценки на самооценку старшеклассника в педагогическом пространстве лицея вуза в контексте преемственности между общим и профессиональным образованием. <...> Выявленные противоречия обусловили формулирование проблемы в виде вопроса: при каких условиях рейтинговая система оценки может быть средством развития самооценки старшеклассника в педагогическом пространстве лицея вуза. <...> Актуальность проблемы, личная заинтересованность автора определили тему исследования «Педагогические возможности рейтинговой системы оценки для развития самооценки старшеклассника (в педагогическом пространстве лицея вуза)». <...> Предмет исследования: рейтинговая система оценки как средство развития самооценки старшеклассника. <...> Исходя <...>