На правах рукописи Полищук Ольга Ивановна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ СТАРШЕКЛАССНИКА (В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛИЦЕЯ ВУЗА) 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск – 2010 2 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Научный руководитель: кандидат педагогических наук Зубарева Ольга Игнатьевна, ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Тихомирова Евгения Ивановна, ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» кандидат педагогических наук, Шулика Надежда Анатольевна, ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет» гуманитарный Ведущая организация: ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Защита состоится «27» января 2011 года в 12 часов 30 минут на заседании диссертационного совета Д 212.293.01 при Дальневосточном государственном гуманитарном университете по адресу: 680000, Россия, г. Хабаровск, ул. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточного государственного гуманитарного университета, а также на сайте www.khspu.ru. <...> Заявленный в концепции модернизации Российского образования приоритет непрерывного образования как образования на протяжении всей жизни показывает, что конституирующим элементом целостного непрерывного образовательного процесса является личность, осознающая необходимость формирования собственной образовательной траектории, что обуславливает развитие способности личности к оценке собственных ресурсов. <...> Обращение к опыту внедрения рейтинговой системы оценки, согласно Болонской декларации, в качестве одного из ведущих организационных <...>