Воспитание культуры здоровья дошкольника средствами
фольклора
Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ,
кандидат педагогических наук
В статье анализируются возможности различных фольклорных
форм: колыбельной, сказки, в воспитании
культуры здоровья
дошкольника. <...> Рассматриваются понятия «культура», «здоровье»,
«культура
здоровья»,
«традиция»,
«этнокультурная
среда»,
«мультикультурное образовательное пространство». <...> У статті аналізуються можливості різних фольклорних форм:
колискової, казки, у вихованні культури здоров'я
Розглядаються
поняття
«культураздоров'я», «традиція»,
«культура»,
«етнокультурна
дошкільника.
«здоров'я»,
середовище»,
«мультикультурне освітній простір». <...> Значение культуры в сохранении здоровья становится все более
очевидным для ученых и широкой общественности. <...> Растет интерес к
психосоциальным и этнокультурным факторам, влияющим на здоровье. <...> Обусловленные этническими традициями отличия
существуют и в понимании здоровья-нездоровья, и в восприятии причин
душевно-физического дисбаланса, и в стратегии решения возникающих
проблем. <...> 1
Культура здоровья, на наш взгляд, представляет собой составную
часть мировоззренческой позиции человека, проявлениями которой
оказываются здоровьетворящее мышление и здоровьесберегающее,
здоровьеформирующее поведение. <...> Такая позиция ведет не только к
совершенствованию
индивидуального
здоровья
и
стремлению
качественно улучшить здоровье окружающих людей, но и к выстраиванию гармоничных духовно-нравственных отношений с природной и
социальной средой, что обусловливает важность
формирования
культуры здоровья в онтогенезе человека. <...> Поиски традиционных оснований для воспитания культуры
здоровья ребенка закономерно приводят нас в сферу фольклора. <...> Именно
здесь мы обнаруживаем разнообразные
здоровьеохранительные
культурные формы, семантика и прагматика которых испокон веков
обеспечивает
целостность
всякой
нации <...>
Воспитание_культуры_здоровья_дошкольника_средствами_фольклора.pdf
Воспитание культуры здоровья дошкольника средствами
фольклора
Конькина Е.В., доцент кафедры общей педагогики ОГПУ,
кандидат педагогических наук
В статье анализируются возможности различных фольклорных
форм: колыбельной, сказки, в воспитании культуры здоровья
дошкольника. Рассматриваются понятия «культура», «здоровье»,
«культура здоровья», «традиция», «этнокультурная среда»,
«мультикультурное образовательное пространство».
In article possibilities of various folklore forms are analyzed: a lullaby,
fairy tales, in education of culture of health of the preschool child. Concepts
"culture", "health", «culture of health», "tradition", «the ethnocultural
environment», «multicultural educational space» are considered.
У статті аналізуються можливості різних фольклорних форм:
колискової, казки, у вихованні культури здоров'я
Розглядаються
поняття
«культура»,
«культураздоров'я», «традиція», «етнокультурна
дошкільника.
«здоров'я»,
середовище»,
«мультикультурне освітній простір».
Значение культуры в сохранении здоровья становится все более
очевидным для ученых и широкой общественности. Растет интерес к
психосоциальным и этнокультурным факторам, влияющим на здоровье.
Исследования последних лет демонстрируют сложность и
противоречивость корреляций между состоянием здоровья, уровнем
смертности, выбором стиля жизни и различными социокультурными
показателями (1). Обусловленные этническими традициями отличия
существуют и в понимании здоровья-нездоровья, и в восприятии причин
душевно-физического дисбаланса, и в стратегии решения возникающих
проблем.
1
Стр.1