МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ
СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У дЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
С.В. депь, А.П. Непокорова, г. Пермь
рактика логопедической работы
показывает, что на первый план в
дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение Формирования слоговой
структуры слов. <...> O важности данной проблемы говорит и тот факт, что своевременное овладение правильной речью
имеет большое значение для становления
полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является
одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. <...> Bo многих работах затрагивается вопрос
о факторах, определяющих усвоение структуры слова y детей с нормальным речевым
развитием. <...> Так, А.Н. Гвоздев, рассматривая
усвоение слоговою состава слова, останавливается на особенности слоговой структуры русских слов, заключающейся в том, что сила безударных слогов в ней неодинакова. <...> При овладении слоговой структурой
ребёнок научается воспроизводить слоги, слова в порядке их сравнительной силы:
сначала из всего слова передаётся только
ударный слог, затем появляется первый
предударный и, наконец, слабые безударные слоги. <...> Опускание слабых безударных
слогов препятствует усвоению входящих в
них звуков, и в этом смысле судьба разных
звуков и звукосочетаний связана с усвоением слоговой структуры. <...> Сравнительную
силу слогов А.Н. Гвоздев называет «главной
причиной, влияющей на сохранение одних
слогов в слове и на пропуск других». <...> Аналогичные соображения по вопросу
об усвоении слогового состава мы находим y Б. <...> Решающее значение в
этом процессе он придаёт сравнительной
силе произношения слогов, так называемому «динамическому ударению» и ряду
других фонетических моментов, соотносимых им с ударностью слога: длительности
гласного, его ясности — близости к фонетическому типу, высоте гласного — тоновому <...>