Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация предпринимательской деятельности (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМишин
ИздательствоМ.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича
Страниц32
ID193867
АннотацияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100 Экономика. 2012 год.
Мишин, Ю.В. Организация предпринимательской деятельности / Ю.В. Мишин .— Москва : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2012 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193867 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ТУРИНДУСТРИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» Москва 2012 Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «Экономика туриндустрии» (наименование кафедры) факультета «Экономика и управление» (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель) Составитель учебно-методических материалов Мишин Юрий Владимирович д.э.н., проф., профессор кафедры экономики туриндустрии, (фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) 2 Методические указания разработаны в соответствии с учебным планом и программой обучения по направлению подготовки «Экономика». <...> В результате изучения дисциплины бакалавр должен: знать: - цели, объекты и субъекты предпринимательства, специфику внутренней и внешней среды предпринимательской деятельности; -специфические особенности различных организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности; -многообразие предпринимательских идей, типы предпринимательских решений; -особенности внутрифирменного предпринимательства; -основы формирования оптимальной структуры предпринимательской деятельности и методы ее оценки деятельности; -порядок разработки и содержание разделов бизнес-плана; 3 уметь: -формулировать идею предпринимательства, выявлять перспективные рынки сбыта продукции (услуг); -устанавливать производственно-коммерческие контакты с поставщиками материально-технических ресурсов; -разрабатывать план предпринимательской деятельности, прогнозировать её развитие и обеспечивать конкурентоспособность; -определять и оценивать уровень предпринимательских рисков; владеть: -методами оценки остроты конкуренции между товаропроизводителями на товарных <...>
Организация_предпринимательской_деятельности_.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ТУРИНДУСТРИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» Москва 2012
Стр.1
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «Экономика туриндустрии» (наименование кафедры) факультета «Экономика и управление» (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель) Составитель учебно-методических материалов Мишин Юрий Владимирович д.э.н., проф., профессор кафедры экономики туриндустрии, (фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) 2
Стр.2
Методические указания разработаны в соответствии с учебным планом и программой обучения по направлению подготовки «Экономика». Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы научить бакалавра основам организации и планирования предпринимательской деятельности в соответствии с реальным спросом потребителей на конечную продукцию (услуги). Основными задачами изучения дисциплины являются овладение методами: -прогнозирования и обоснования эффективности предпринимательской деятельности; -поиска идеи предпринимательства; -планирования и анализа предпринимательской деятельности; -управления персоналом; -выбора надёжных поставщиков сырья и материалов, потребителей продукции и услуг. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины бакалавр должен: знать: - цели, объекты и субъекты предпринимательства, специфику внутренней и внешней среды предпринимательской деятельности; -специфические особенности различных организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности; -многообразие предпринимательских идей, типы предпринимательских решений; -особенности внутрифирменного предпринимательства; -основы формирования оптимальной структуры предпринимательской деятельности и методы ее оценки деятельности; -порядок разработки и содержание разделов бизнес-плана; 3
Стр.3
уметь: -формулировать идею предпринимательства, выявлять перспективные рынки сбыта продукции (услуг); -устанавливать производственно-коммерческие контакты с поставщиками материально-технических ресурсов; -разрабатывать план предпринимательской деятельности, прогнозировать её развитие и обеспечивать конкурентоспособность; -определять и оценивать уровень предпринимательских рисков; владеть: -методами оценки остроты конкуренции между товаропроизводителями на товарных рынках; - методами построения моделей жизненного цикла товаров; -методами расчета коммерческой (финансовой) и бюджетной эффективности инвестиционных проектов. Организация предпринимательской деятельности основывается на знаниях экономической теории, хозяйственного права, производственного и финансового менеджмента, а также специфики и законов рыночной экономки. В процессе изучение данной дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ПК - 11 –способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; ПК-13 – способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их улучшению с учетом критериев социально-экономической эффективности, имеющихся рисков и возможных социально-экономических последствий. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 4
Стр.4
Методика преподавания строится на основе рационального сочетания теоретического обучения (лекций) и самостоятельного изучения бакалаврами учебной дисциплины. Предпринимательство СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности - основа рыночной экономики. Содержание предпринимательской деятельности, ее цели, объекты и субъекты. Анализ рынка; оценка спроса и предложения и конкурентоспособности; выбор целевого сегмента, позиционирование товара, анализ внутренней и внешней среды. Рыночная стратегия предпринимательства. Оценка конкурентных преимуществ, методы и направления её сохранения и повышения. Тема 2. Особенности организации хозяйствующих субъектов различных форм собственности и корпоративных структур. Основные цели, задачи и виды коммерческих предприятий по формам собственности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные унитарные предприятия, корпоративные структуры (холдинги, ФПГ, концерны, корпорации, консорциумы, ассоциации и союзы). Внутрифирменное планирование: сущность. Цели, качественные характеристики. Особенности внутрифирменного планирования и условия рынка: система показателей, методы их расчёта в условиях рыночной конкуренции и предпринимательства. Прогнозирование целей, направлений, объёмов и источников финансирования предпринимательства. Тема 3. Управление предпринимательской деятельностью, принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений и экономические методы принятия предпринимательских решений. Организация и функции управления. Организационная структура управления. Управление производством и маркетингом. Типы управления производством. Выбор управленческих стратегий. Управление маркетингом. Управление нововведениями. Методы управления. Участие персонала в управлении предпринимательской деятельностью. Тема 4. Предпринимательские риски. качественного анализа предпринимательских рисков. Основные методы количественного анализа предпринимательских рисков. Риски на макроэкономическом микроэкономическом уровнях. Методы Сущность предпринимательских рисков. Соотношение количественного и и снижения предпринимательских рисков. Диверсификация, страхование, хеджирование и др. Тема 5. Нелегальная экономика. Цена подчинения закону. Методы определения размеров нелегальной экономики: монетарный, баланса расходов и доходов, анализа занятости, технологических 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ