Анжела Гилева
СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТ И
СТАРШИХ дОШКОЛЬНИКОВ
в УЧЕБНОЙ деятельности
В статье изложены некоторые теоретические подходы к категории
«субъект учебной деятельности», имеющиеся в современном психологопедагогическом знании. <...> Охарактеризованы особенности становления
субъектности старших дошкольников в учебной деятельности, выделены
показатели субъектности, дано определение «позиция субъекта учебной
деятельности» применительно к старшему дошкольному возрасту. <...> Ключевые слова: субъект, субъектность, учебная деятельность. позиция субъекта учебной деятельносги, ведущая деятельность. <...> Давыдова, прямым продуктом
учебной деятельности, в ходе которой происходит овладение обобщенч
ными способами действий в сфере
научных понятий, является, прежде
всего, развитие ученика. <...> Многочисленные исследования учебной деятельности показали, что в процессе
ее целенаправленного формирования у учащихся складываются активная позиция, умение различать способы и результаты собственной учеб›
ной деятельности, преобразовывать
и совершенствовать их, перестраивается система отношений к учению и
окружающим людям. <...> На этой основе
формируется высокий уровень интереса к учению
В современных условиях эффективный труд, эффективное использование имеющихся
знаний, умений и навыков обусловлены акг
тивным, осознанным, ответственным
отношением к нему человека, кто
рый должен быть готов к самостоятельной творческой деятельности, готов занять «активную позицию
субъекта деятельности, т.е. самостоятельно ее организовывать и нести от`
ветственность за ее результат» [2, с. <...> В учебной деятельности происходит преднамеренное овладение социальным опытом, накопленным че A.B. <...> Учитывая, что уже в шести›семилеТНем возрасте и даже раньз
ше ребенок включается в учебную деятельность, можно говорить о том, что последняя должна сопровождать
человека на протяжении всей его
жизни. <...> Оно становится фактором постоянньтм <...>