Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Становление субъектности старших дошкольников в учебной деятельности

0   0
АвторыГилева Анжела Валентиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID193603
АннотацияВ статье изложены некоторые теоретические подходы к категории "субъект учебной деятельности", имеющиеся в современном психолого-педагогическом знании. Охарактеризованы особенности становления субъектности старших дошкольников в учебной деятельности, выделены показатели субъектности, дано определение "позиция субъекта учебной деятельности" применительно к старшему дошкольному возрасту.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей педагогических образовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений
УДК373.2
ББК74.100
Становление субъектности старших дошкольников в учебной деятельности / А.В. Гилева .— : [Б.и.], 2011 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193603 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анжела Гилева СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТ И СТАРШИХ дОШКОЛЬНИКОВ в УЧЕБНОЙ деятельности В статье изложены некоторые теоретические подходы к категории «субъект учебной деятельности», имеющиеся в современном психологопедагогическом знании. <...> Охарактеризованы особенности становления субъектности старших дошкольников в учебной деятельности, выделены показатели субъектности, дано определение «позиция субъекта учебной деятельности» применительно к старшему дошкольному возрасту. <...> Ключевые слова: субъект, субъектность, учебная деятельность. позиция субъекта учебной деятельносги, ведущая деятельность. <...> Давыдова, прямым продуктом учебной деятельности, в ходе которой происходит овладение обобщенч ными способами действий в сфере научных понятий, является, прежде всего, развитие ученика. <...> Многочисленные исследования учебной деятельности показали, что в процессе ее целенаправленного формирования у учащихся складываются активная позиция, умение различать способы и результаты собственной учеб› ной деятельности, преобразовывать и совершенствовать их, перестраивается система отношений к учению и окружающим людям. <...> На этой основе формируется высокий уровень интереса к учению В современных условиях эффективный труд, эффективное использование имеющихся знаний, умений и навыков обусловлены акг тивным, осознанным, ответственным отношением к нему человека, кто рый должен быть готов к самостоятельной творческой деятельности, готов занять «активную позицию субъекта деятельности, т.е. самостоятельно ее организовывать и нести от` ветственность за ее результат» [2, с. <...> В учебной деятельности происходит преднамеренное овладение социальным опытом, накопленным че A.B. <...> Учитывая, что уже в шести›семилеТНем возрасте и даже раньз ше ребенок включается в учебную деятельность, можно говорить о том, что последняя должна сопровождать человека на протяжении всей его жизни. <...> Оно становится фактором постоянньтм <...>