А.Т. Цветкова
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Программа спецкурса для
высших педагогических учебных заведений
Москва
“Прометей”
2000
ББК 74.262.22
Ц 27
УДК 372.853
Рекомендовано к опубликованию кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ и кафедрой акмеологии Шуйского госпедуниверситета
Цветкова А.Т. <...> Методика формирования мотивации учебной деятельности и самоорганизации школьников в процессе
обучения физике. <...> Программа спецкурса для высших педагогических учебных заведений. <...> В настоящем издании представлена Программа авторского спецкурса,
предлагаемого студентам педагогических вузов-будущим учителям физики. <...> Содержание спецкурса
направлено на то, чтобы познакомить будущих педагогов с основными положениями
этой теории, обучить их педагогическим технологиям управления мотивационносамоорганизационными состояниями учащихся на уроке, научить правилам методического обеспечения мотивационной стороны занятий, вооружить доступными диагн остическими методиками-измерителями уровня сформированности мотивации и самоорганизации школьников в процессе обучения их физике. <...> Программа спецкурса адресована преподавателям-методистам и студентам-физикам педвузов, а также учителям физики средних учебных заведений. <...> Кроме
того, данное издание может быть полезным преподавателям других специальностей,
так как концепция автора и основные положения теории формирования мотивации и
самоорганизации учебной деятельности школьников на уроках физики имеют право п ереноса и на другие школьные учебные предметы. <...> 2
Концептуальное обоснование
Наши наблюдения показали, что молодые учителя физики
направляют свои усилия в большей степени на содержательный (чему
учить?) и операционный (как учить?) компоненты урока, не умея спланировать его мотивационную (как побуждать к учению, как приохотить к
знаниям?) сторону. <...> Научить студентов <...>
Методика_формирования_мотивации_учебной_деятельности_и_самоорганизации_школьников_в_процессе_обучения_физике.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
А.Т. Цветкова
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И САМООРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Программа спецкурса для
высших педагогических учебных заведений
Москва
“Прометей”
2000
Стр.1
ББК 74.262.22
Ц 27
УДК 372.853
Цветкова А.Т.
Методика формирования мотивации учебной деятельности
и самоорганизации школьников в процессе
обучения физике. Программа спецкурса для высших педагогических
учебных заведений. - М.: Прометей, 2000. -
44 с.
В настоящем издании представлена Программа авторского спецкурса,
предлагаемого студентам педагогических вузов-будущим учителям физики.
В основу Программы легла разработанная автором теория формирования
мотивации и самоорганизации учебной деятельности школьников в процессе обучения
физике (посредством развития их мотивационных состояний и состояний самоорганизации
при выполнении ими учебных действий на уроке). Содержание спецкурса
направлено на то, чтобы познакомить будущих педагогов с основными положениями
этой теории, обучить их педагогическим технологиям управления мотивационносамоорганизационными
состояниями учащихся на уроке, научить правилам методического
обеспечения мотивационной стороны занятий, вооружить доступными диагностическими
методиками-измерителями уровня сформированности мотивации и самоорганизации
школьников в процессе обучения их физике.
Программа спецкурса адресована преподавателям-методистам и студентам-физикам
педвузов, а также учителям физики средних учебных заведений. Кроме
того, данное издание может быть полезным преподавателям других специальностей,
так как концепция автора и основные положения теории формирования мотивации и
самоорганизации учебной деятельности школьников на уроках физики имеют право переноса
и на другие школьные учебные предметы.
Рецензенты:
Разумовский В.Г. - доктор педагогических наук, профессор,
действительный член РАО.
Каменецкий С.Е. - доктор педагогических наук, профессор,
Почетный профессор МПГУ, действительный член АПО.
ISBN 5-7042-1078-3
© Цветкова А.Т., текст, 2000.
2
Рекомендовано к опубликованию кафедрой теории
и методики обучения физике МПГУ и кафедрой акмеологии
Шуйского госпедуниверситета
Стр.2