Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История России (110,00 руб.)

0   1
Первый авторБанцерова Елена Михайловна
Издательство[Б.и.]
Страниц36
ID192105
АннотацияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100400.62 Туризм. 2012 год.
Банцерова, Е.М. История России / Е.М. Банцерова .— М.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича .— : [Б.и.], 2012 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/192105 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ «ИСТОРИЯ РОССИИ» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100400.62 Туризм Москва 2012 Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «История и философия науки» (наименование кафедры) факультета «Экономика и управление» (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель) Составитель учебно-методических материалов Банцерова Елена Михайловна ст. преподаватель (фамилия, имя отчество) (должность, ученое звание, степень) Раздел I. <...> Цель изучения дисциплины Цель учебной дисциплины «История России»: сформировать у студентов целостную картину исторического пути России как неотъемлемой части всемирной истории, раскрыть современные концепции и подходы к пониманию истории, предложить свои ответы на дискуссионные вопросы, показать место истории в обществе, развить и закрепить у студентов интерес к осмыслению истории как основы для формирования мировоззрения современного человека. <...> В лекционном блоке разработаны четкие характеристики основных этапов разви тия мировой истории и истории России, дается оценка российских реформ, представлены современные подходы в оценке роли в историческом развитии революций, первой и второй мировых воин, советского и постсоветского периодов. <...> Место истории России в системе гуманитарных наук. <...> Социально-политическая структура русских земель периода политической раздробленности. <...> Социально-политические изменения в русских землях в период монголо-татарского господства. <...> Складывание сословно-представительной монархии и её особенности по сравнению со странами Западной Европы. <...> Культура XVI в. и формирование официальной идеологии самодержавия «Смутное время»: ослабление государственных начал, правление Бориса Годунова, Лжедмитрий I, боярский <...>
История_России.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
История_России.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ «ИСТОРИЯ РОССИИ» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100400.62 Туризм Москва 2012
Стр.1
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «История и философия науки» (наименование кафедры) факультета «Экономика и управление» (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель) Составитель учебно-методических материалов Банцерова Елена Михайловна (фамилия, имя отчество) ст. преподаватель (должность, ученое звание, степень)
Стр.2
Раздел I. Программа и содержание тем для самостоятельного изучения 1.1.Цель изучения дисциплины Цель учебной дисциплины «История России»: сформировать у студентов целостную картину исторического пути России как неотъемлемой части всемирной истории, раскрыть современные концепции и подходы к пониманию истории, предложить свои ответы на дискуссионные вопросы, показать место истории в обществе, развить и закрепить у студентов интерес к осмыслению истории как основы для формирования мировоззрения современного человека. 1.2.Основные задачи дисциплины - усвоение знаний о важнейших событиях истории России в их взаимосвязи и хронологической преемственности с мировой историей; - формирование целостной картины развития истории России в контексте мировой истории; - выделение основных закономерностей развития истории человечества; - овладение методами исторического познания, работы с различными историческими источниками; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе; - развитие и закрепление у студентов интереса к осмыслению истории в современном обществе как основы для формирования современного человека; - овладение категориально-понятийным аппаратом исторической науки. Основное внимание в программе уделено рассмотрению политического, социальноэкономического и культурного развития России в контексте общемирового развития. В лекционном блоке разработаны четкие характеристики основных этапов развития мировой истории и истории России, дается оценка российских реформ, представлены современные подходы в оценке роли в историческом развитии революций, первой и второй мировых воин, советского и постсоветского периодов. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Дисциплина «История России» является дисциплиной базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО. Дисциплина «История» занимает центральное место в системе гуманитарных и социальных наук и имеет ключевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. Дисциплина «История» обеспечивает взаимосвязь с гуманитарными и социальными науками (философией, социологией, психологией, политологией и др.). Позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с биологией, экологией и другими дисциплинами естественно-научного профиль.
Стр.3