Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №1 2011 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189301
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2011 .— №1 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189301 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 2011 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. главного редактора Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. <...> МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник УРАО ИСМО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник УРАО ИСМО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук Содержание Слово к читателям Меджи Черкезова 3 Обращение главного редактора Надежда Карашева 5 К 80-летию со дня рождения Елены Александровны Быстровой Теория и практика Ирина Хаирова 8 Исследовательские проекты школьников <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№1_2011.pdf
№ 1 2011 Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник УРАО ИСМО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией русского языка как государственного УРАО ИСМО, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ, заведующая редакции национальной литературы издательства «Дрофа», доктор педагогических наук профессор кафедры русской литературы и журналистики XX—XXI вв. МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник УРАО ИСМО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник УРАО ИСМО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук
Стр.1
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1`2011 Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Меджи Черкезова Надежда Карашева Ирина Хаирова Жанна Хакимова Руслан Хайруллин Марина Ганженко 3 5 Обращение главного редактора К 80-летию со дня рождения Елены Александровны Быстровой ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 8 Исследовательские проекты школьников по русскому языку: работа над ошибками 13 «Не тот это город, и полночь не та…»: стихи Бориса Пастернака (разборы и раздумья) 18 Традиции русской литературы в творчестве Коста Хетагурова 24 Формирование положительной мотивации к чтению произведений русской литературы как один из ключевых факторов духовно-нравственного воспитания школьников В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Альбина Султанова, Галина Егорова Елена Синотина, Наталья Кисел¸ва Мариет Кайтова 2 Роза Назипова Вадим Хлюпин Валерьян Габдулхаков Жанна Критарова Альбина Султанова 32 41 Ориентировочное планирование по русскому языку для V класса. На основе УМК «Русский язык. 5 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ðåä. Å.À. Быстровой. III четверть Учебные материалы к уроку русского языка в 10 классе по теме «Язык праздника 1000-летия Ярославля». Технологическая карта урока. Рабочий лист к уроку 46 Конспект урока литературы в 6 классе. Основная проблематика и художественное своеобразие рассказа А. Платонова «Цветок на земле». 50 Конспект урока литературы в 6 классе «Формула жизни А. Платонова». По рассказам-притчам «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Разноцветная бабочка» ПОСЛЕ УРОКОВ 54 Взаимодействие школьных специалистов в работе с детьми мигрантов ХРОНИКА 59 Развивая лингводидактику поликультурного образования 61 Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков 63 VII Областной научно-практический семинар «Рухи мирас» («Духовное наследие») © Современное образование
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Дорогие друзья! Меджи ЧЕРКЕЗОВА Мы с вами впервые встречаемся в новом 2011 году. Прожит ещё один год. Это был важный для журнала год. Журнал всё больше завоёвывает симпатии читателей своей многогранностью, стремлением откликнуться на все важнейшие проблемы преподавания русского языка и литературы в национальной школе. В этом номере вы прочитаете статью Н.Б. Карашевой, посвящённую 80-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора, академика РАО Елены Александровны Быстровой, которая стоит у истоков возрождения журнала, является генеральным директором данного проекта. Статья Карашевой широко освещает большой, полный успехов и достижений путь Елены Александровны, показывает, как многое сделано ею для утверждения национальной школы. В разделе «Теория и практика» помещены статьи, освещающие проблемы изучения как языка, так и литературы. Привлечёт ваше внимание статья об исследовательских проектах школьников по русскому языку. Любители творчества Бориса Пастернака с интересом и удовольствием прочитают оригинальный анализ стихотворений поэта, а также профессиональное исследование традиций русской литературы в творчестве осетинского поэта Коста Хетагурова. На страницах журнала освещаются важные проблемы формирования положительной мотивации к чтению произведений русской литературы и как результат этого — духовно-нравственное воспитание школьников. Учителя национальной школы найдут ценный материал для своих занятий в «Методической копилке учителя» (ориентировочное планирование по русскому языку на основе УМК «Русский язык» для 5 кл. под ред. Е.А. Быстровой; учебные материалы к уроку русского языка в 10 классе; конспекты уроков по литературе в 6-м классе. Нашла отражение в предлагаемом номере журнала и весьма актуальная в настоящее время работа с детьми мигрантов. Это — сложная социальная проблема, которая, как нам кажется, не может быть решена лишь на педагогическом уровне и нуждается в ком3 1`2011 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3