Такое разведение материала позволяет лучше донести логику каждого направления обучения, связь следующих друг за
другом уроков чтения (или письма), представляющих собой определённую систему. <...> Но при этом содержательной соотнесённостью
страниц букваря и прописей созданы условия для взаимосвязанной работы, а при Вашем желании – и для интеграции уроков чтения и письма. <...> Целостное представление о содержании обучения в этот период
даёт помещённая в третьем разделе «Программа обучения грамоте», а представление об организации работы, о связи уроков чтения и письма, о видах деятельности учащихся – помещённое там
же «Тематическое планирование уроков». <...> Одни и те же элементы страниц букваря, например, столбики
слогов, предполагают выполнение разными группами учащихся различных заданий: одни ученики под руководством учителя овладевают механизмом чтения, а другие читают самостоятельно, каждый
в своём темпе, отыскивая среди слогов слова, после чего ведётся
коллективное обсуждение принятых решений. <...> Уже читающим ученикам адресованы многие слова, предложения, небольшие тексты, тематически связанные с основным материалом страниц, все они отмечены звёздочкой. <...> Характеристика прописей, соответствующих этому букварю, и методический комментарий к урокам письма составляют содержание раздела 2 данного пособия. <...> 1
4
Metod-Bukv2011.indd 4
25.01.2012 12:06:34
Таким образом, букварь обеспечивает возможность для дифференцированной работы и, соответственно, для успешного обучения
чтению всех учащихся, независимо от уровня их дошкольной читательской подготовки. <...> После каждого такого
урока на страницах букваря систематически начинают предлагаться
специальные задания, помогающие первоклассникам постепенно
осмысливать природу русского письма, сущность и опознавательные признаки встречающихся «опасностей», а также накапливать
опыт нахождения «опасных мест» в читаемых (а на уроках письма
записываемых) словах, предложениях <...>
Поурочные_методические_рекомендации_к_букварю_Мой_первый_учебник_и_прописям_Хочу_хорошо_писать_для_1_класса_общеобразовательных_учреждений.pdf
Поурочные
методические рекомендации
к букварю
«Мой первый учебник»
и прописям
«Хочу хорошо писать»
для 1 класса
общеобразовательных учреждений
Пособие для учителя
3-е издание
Смоленск
«Ассоциация XXI век»
2012
Metod-Bukv2011.inddtMe od-Bukv2011.indd 1
25.01.2012 12:06:34
25.01.2012 12:06:34
Стр.1
УДК 372.881.116.11.046.12
ББК 74.268.1 Рус
C 60
А в т о р ы:
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,
Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
С 60 Соловейчик М.С.
Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый
учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразоват.
учрежд. Пособие для учителя. / Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,
Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация
ХХI век, 2012 – 448 с. – ISBN 978-5-418-00364-5
Пособие содержит программу обучения грамоте, планирование уроков с указанием видов
деятельности учащихся, пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и
организации всех уроков.
Книга поможет учителю плодотворно работать с детьми, имеющими разный уровень
дошкольной читательской подготовки, а также обеспечить преемственность между периодом
обучения грамоте и курсом русского языка, создать необходимое единство букваря «Мой первый
учебник» и учебника по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего
языка».
Пособие направлено на внедрение идей Федеральных государственных образовательных
стандартов 2010 г. в практику обучения младших школьников.
УДК 372.881.116.11.046.12
ББК 74.268.1 Рус
ISBN 978-5-418-00364-5
© Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,
Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е., 2007, 2012
© Издательство «Ассоциация ХХI век», 2007, 2012
Все права защищены.
Metod-Bukv2011.inddtMe od-Bukv2011.indd 2
25.01.2012 12:06:34
25.01.2012 12:06:34
Стр.2