Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Безопасность жизнедеятельности (220,00 руб.)

0   0
АвторыВольхин С. Н., Ляшко В. Г., Петрова М. С., Лазарев И. В.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц64
ID186531
АннотацияУчебный практикум предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлениям педагогического профиля, который позволяет сформировать у студентов умения безопасного поведения в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности и ускорить процесс освоения основных разделов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Пособие может быть использовано в учебном процессе преподавателями- организаторами, учителями предмета ОБЖ и учащимися учреждений общего и профессионального образования.
Безопасность жизнедеятельности / С.Н. Вольхин, В.Г. Ляшко, М.С. Петрова, И.В. Лазарев .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2010 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/186531 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный практикум 3-е издание, дополненное Тула Издательство ТГПУ им. <...> Л. Н. Толстого 2010 ББК 68.9я73 Б40 Рецензенты: доктор технических наук, профессор В. М. Панарин (Тульский государственный университет); начальник Главного управления МЧС России по Тульской области <...> Учебный практикум предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлениям педагогического профиля, который позволяет сформировать у студентов умения безопасного поведения в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности и ускорить процесс освоения основных разделов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». <...> Л. Н. Толстого, 2010 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ЧАСТЬ 1 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Цель работы: научить студентов осуществлять правильную подгонку (подбор) и пользование средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД), а также изготавливать простейшие СИЗОД. <...> Задачи работы: – правильно подобрать гражданские противогазы ГП-5 и ГП-7; – научиться пользоваться гражданскими противогазами ГП-5 и ГП-7; – изготовить простейшие СИЗОДпротивопылевую тканевую маску (ПТМ-1) и ватно-марлевую повязку. <...> а) повторить теоретические сведения о средствах индивидуальной защиты органов дыхания; <...> г) отработать последовательность надевания (снятия) индивидуальных средств на себя и на пострадавшего; <...> Результат измерения ____ см, следовательно мне необходим противогаз ГП-5 ____ роста. <...> Для правильного надевания ГП-7 надо взять лицевую часть обеими руками за щечные лямки так, чтобы большие пальцы захватывали их изнутри. <...> Противогаз ГП-7 в отличается от ГП-7 тем, что имеет устройство для приема воды непосредственно в зоне заражения. <...> Результат измерений положений лямок ___см, ____см, ____см следовательно мне необходим <...>
Безопасность_жизнедеятельности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Безопасность_жизнедеятельности.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный практикум 3-е издание, дополненное Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2010
Стр.1
ББК 68.9я73 Б40 Рецензенты: доктор технических наук, профессор В. М. Панарин (Тульский государственный университет); начальник Главного управления МЧС России по Тульской области Р. В. Нуртдинов Безопасность жизнедеятельности: Учеб. практикум / Авт.-сост. Б40 С. Н. Вольхин, В. Г. Ляшко, М. С. Петрова, И. В. Лазарев.– 3-е изд., дополнен.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010.– 63 с. Учебный практикум предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлениям педагогического профиля, который позволяет сформировать у студентов умения безопасного поведения в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности и ускорить процесс освоения основных разделов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Пособие может быть использовано в учебном процессе преподавателямиорганизаторами, учителями предмета ОБЖ и учащимися учреждений общего и профессионального образования. ББК 68.9я73 © Авторы-составители: С. Н. Вольхин, В. Г. Ляшко, М. С. Петрова, И. В. Лазарев, 2010 © Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010 2
Стр.2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ЧАСТЬ 1 СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Цель работы: научить студентов осуществлять правильную подгонку (подбор) и пользование средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД), а также изготавливать простейшие СИЗОД. Задачи работы: – правильно подобрать гражданские противогазы ГП-5 и ГП-7; – научиться пользоваться гражданскими противогазами ГП-5 и ГП-7; – изготовить простейшие СИЗОД – противопылевую тканевую маску (ПТМ-1) и ватно-марлевую повязку. Порядок выполнения работы: а) повторить теоретические сведения о средствах индивидуальной защиты органов дыхания; б) провести индивидуальные замеры; в) провести подбор индивидуальных средств; г) отработать последовательность надевания (снятия) индивидуальных средств на себя и на пострадавшего; д) изготовление ватно-марлевой повязки; е) изготовление противопылевой тканевой маски (ПТМ-1). Теоретические сведения. См. тему № 10.2 курса лекций. № п/п 1 Определение роста шлем-маски противогаза ГП-5 Результат измерения (см) до 63,0 2 63,5–65,5 3 66,0–68,0 4 68,5–70,5 5 71,0 и более Рост 0 1 2 3 4 1. Результат измерения ____ см, следовательно мне необходим противогаз ГП-5 ____ роста. 2. Отработать последовательность надевания (снятия) гражданского противогаза ГП-5. 3
Стр.3
№ п/п 1 Результат измерения (см) 2 119,0–121,0 3 4 124,0–126,0 5 Определение роста шлем-маски противогаза ГП-7 Положение упоров 121,5–123,5 3 6 8 2 3 6 129,0–131,0 7 131,5 см и более 126,5–128,5 3 7 7 3 3 3 7 6 5 8 7 6 5 4 Лицевую часть (шлем-маску) МГП противогаза ГП-7 изготавливают трех ростов. Подбор необходимого осуществляется на основании результатов измерения мягкой сантиметровой лентой горизонтального и вертикального охвата головы. Вертикальный обхват – измерение по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Горизонтальный обхват – измерение головы по замкнутой линии, проходящей спереди по надбровным дугам, сбоку 2–3 см выше края ушной раковины и сзади через наиболее выступающую точку головы. Измерения округляются с точностью до 0,5 см. Положение упоров лямок: – первая цифра указывает номер лобной лямки; – вторая – височных; – третья – щечных. Их положение устанавливают при подгонке противогаза. При надевании противогаза необходимо убрать волосы со лба и висков. Их попадание под обтюратор приведет к нарушению герметичности. Поэтому женщинам следует гладко зачесать волосы назад, заколки, гребешки, шпильки и украшения снять. Для правильного надевания ГП-7 надо взять лицевую часть обеими руками за щечные лямки так, чтобы большие пальцы захватывали их изнутри. Затем фиксируют подбородок в нижнем углублении обтюратора и движением рук вверх и назад надевают наголовник на голову и подтягивают до упора щечные лямки. Противогаз ГП-7 в отличается от ГП-7 тем, что имеет устройство для приема воды непосредственно в зоне заражения. 1. Результат измерений положений лямок ___см, ____см, ____см следовательно мне необходим противогаз ГП-7 ___ роста. 2. Отработать последовательность надевания (снятия) гражданского противогаза ГП-7. 4 Рост до 118,5 4 8 8 1 3
Стр.4
Простейшие средства защиты органов дыхания. Изготовление и пользование ими При отсутствии средств защиты, изготовленных промышленностью, можно воспользоваться простейшими – ватно-марлевой повязкой и противопылевой тканевой маской (ПТМ-1). Они надежно защищают органы дыхания человека (ПТМ-1 кожу лица и глаза) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Следует помнить, что от ОВ и многих АХОВ они не защищают. Маска ПТМ-1 состоит из двух основных частей – корпуса и крепления. В корпусе сделаны смотровые отверстия, в которые вставляются стекла или пластины оргстекла, целлулоида или какого-либо другого прозрачного материала. Маски изготавливаются семи размеров. Размеры их зависят от высоты лица человека – расстояния между точкой наибольшего углубления переносья и самой нижней точкой подбородка. первый размер второй третий четвертый пятый шестой седьмой – при высоте лица до 80 мм – от 81 до 90 мм – от 91 до 100 мм – от 101 до 110 мм – от 111 до 120 мм – от 121 до 130 мм – от 131 мм и более Маски 1–3 размеров предназначены для детей (от 3 лет и старше). Корпус маски изготавливается из 4–5 слоев ткани. Верхний слой делается из неплотной ткани: бязи, штапельного, хлопчатобумажного или трикотажного полотна, миткаля, шотландки и др. Внутренние слои (их может быть 2–3) изготавливаются из более плотных тканей – бумазей, фланели, байки, детского пике, сукна, хлопчатобумажного или шерстяного полотна с начесом. Нижний слой может быть из сатина, бязи и других нелиняющих тканей. Крепление маски изготавливают из одного слоя любой ткани, лучше – из подкладочной или бельевой. Ватно-марлевая повязка изготавливается следующим образом: – берут кусок марли 100×50 см; – в средней части куска на площади 30×20 см кладут ровный слой ваты толщиной примерно 2 см; – свободные от ваты концы марли (около 30–35 см) с обоих сторон посредине разрезают ножницами, образуя две пары завязок; – завязки закрепляют стежками ниток (обшивают). Если имеется марля, но нет ваты, можно изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска укладывают 5–6 слоев марли. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ