Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие младших школьников в различных образовательных системах (858,00 руб.)

0   0
Первый авторШадриков В. Д.
АвторыЗиновьева Н. А., Кузнецова М. Д.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц232
ID178124
АннотацияС позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из этих систем.
Кому рекомендованоДля научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических направлений (специальностей) вузов, а также учреждений повышения квалификации и переподготовки учителей. Представляет интерес для руководителей и специалистов органов управления образованием.
ISBN978-5-98704-619-7
УДК37
ББК74
Шадриков, В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах : [монография] / Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова; В.Д. Шадриков .— Москва : Логос, 2011 .— 232 с. — Под общ. ред. В.Д. Шадрикова .— ISBN 978-5-98704-619-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/178124 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие младших школьников в различных образовательных системах <...> В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова Развитие младших школьников в различных образовательных системах Под общей редакцией В.Д. Шадрикова Москва • Логос • 2011 УДК 37 ББК 74 Ш16 Книга подготовлена на основе исследований, выполненных при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта №10-06-00479а «Развитие познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в различных образовательных системах (традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)» Рецензенты <...> Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова; под общ. ред. <...> ISBN 978-5-98704-619-7 С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. <...> Динамика развития познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в традиционной системе обучения..............................24 <...> Структура взаимосвязей отдельных познавательных способностей и личностных качеств у младших школьников в традиционной системе обучения...............67 6 Оглавление 3.2. <...> Динамика изменений в структуре взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в традиционной школе...................................................... 107 <...> Структура взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в системе обучения <...> Структура взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в системе <...> К сожалению, у отечественных ученых сложилось мнение, что традиционная система школьного образования не является развивающей. <...> Результаты исследования показывают, что все три системы являются развивающими, но в каждой из них <...>
Развитие_младших_школьников_в_различных_образовательных_системах_.pdf
В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова Развитие младших школьников в различных образовательных системах Под общей редакцией В.Д. Шадрикова Москва • Логос • 2011
Стр.3
УДК 37 ББК 74 Ш16 Книга подготовлена на основе исследований, выполненных при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта №10-06-00479а «Развитие познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в различных образовательных системах (традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)» Рецензенты А.В. Карпов, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор Н.П. Ансимова, доктор психологических наук, профессор Авторский коллектив В.Д. Шадриков, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ); Н.А. Зиновьева, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ; М.Д. Кузнецова, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ Ш16 Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова; под общ. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 232 с. ISBN 978-5-98704-619-7 С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из этих систем. Для научных работников, изучающих психолого-педагогические проблемы образования, учителей и методистов младших классов общеобразовательной школы. Может использоваться в учебном процессе педагогических направлений (специальностей) вузов, а также учреждений повышения квалификации и переподготовки учителей. Представляет интерес для руководителей и специалистов органов управления образованием. УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-98704-619-7 © Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д., 2011 © Логос, 2011
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................7 Глава 1. Динамика развития познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в различных системах обучения ......................................................................9 1.1. Категория деятельности и ее применение в изучении способностей .................................................................9 1.2. Общая характеристика исследования .........................17 1.3. Динамика развития познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в традиционной системе обучения .............................24 1.4. Динамика развития познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в системе Л.В. Занкова ................................................31 1.5. Динамика развития познавательных способностей и личностных качеств младших школьников в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ...............35 Глава 2. Сравнительный анализ развития способностей и личностных качеств учащихся в различных системах обучения ....................................................................................41 2.1. Развитие способностей и личностных качеств учащихся в различных системах обучения ........................................41 2.2. Различия в развитии внимания .........................................44 2.3. Различия в развитии памяти ..............................................45 2.4. Различия в развитии мышления ........................................50 2.5. Различия в развитии воображения ....................................54 2.6. Сравнительный анализ уровня развития личностных качеств учащихся в различных системах обучения ..........55 Глава 3. Структурный анализ развития школьников в различных образовательных системах ........................................................63 3.1. Структура взаимосвязей отдельных познавательных способностей и личностных качеств у младших школьников в традиционной системе обучения ..............67
Стр.5
6 Оглавление 3.2. Динамика изменений в структуре взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в традиционной школе .....................................................107 3.3. Структура взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в системе обучения Л.В. Занкова .....................................................................120 3.4. Динамика изменений в структуре взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в системе Л.В. Занкова .....................................................150 3.5. Структура взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ....................................160 3.6. Динамика изменений в структуре взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у младших школьников в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ....................182 3.7. Сравнительный анализ структуры взаимосвязей между отдельными познавательными способностями и личностными качествами у учащихся в различных системах обучения ............................................................193 Заключение ........................................................................................208 Литература ........................................................................................210 Приложение ......................................................................................213
Стр.6
ВВЕДЕНИЕ Идея развития учеников в процессе обучения является доминирующей в трудах видных педагогов и психологов в различные периоды формирования наук о человеке. В отечественной педагогике и психологии значительный вклад в развитие данного направления внесли К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, Л.С. Выготский, Н.А. Менчинская, Д.Б. Вахтеров, А.В. Запорожец, Л.В. Занков, В.В. Давыдов. Наиболее всесторонне и глубоко идею развития как системообразующую в отечественной педагогике обосновал В.П. Вахтеров. К сожалению, его работы, выполненные в смутное время на рубеже XIX и XX веков, были доступны только узкому кругу специалистов. Во второй половине XX века эта идея зазвучала с новой остротой. В отечественной психологии сформировались и получили широкое признание научные школы Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которые получили название «развивающие». К сожалению, у отечественных ученых сложилось мнение, что традиционная система школьного образования не является развивающей. Это, конечно, не соответствует многовековой практике обучения подрастающих поколений. Сложилась ситуация, требующая проверки развивающего эффекта различных образовательных систем. В настоящей работе сделана попытка на основе экспериментальных данных сравнить показатели развития учащихся в различных системах обучения. Результаты исследования показывают, что все три системы являются развивающими, но в каждой из них как отдельные способности, так и их структуры развиваются по-разному, отражая специфику учебной деятельности. Полученные результаты не отражают всей картины развития школьников и требуют дальнейших исследований, но уже се
Стр.7
8 Введение годня мы можем с уверенностью утверждать, что нельзя противопоставлять одну систему обучения другой. Знание специфики развития школьников в каждой из них позволяет осознанно подойти к их оценке и определиться с выбором образовательной траектории для конкретного ребенка. Не будем при этом забывать, что в образовании важна не только система, но и учитель, который ее реализует. Авторы выражают благодарность учителям, принимавшим участие в исследовании, а также М.Д. Морову, аспиранту факультета психологии НИУ ВШЭ, и студентам факультета психологии Д.А. Терентьевой, Н.А. Тюриной, А.А. Раковой, А.В. Васильевой, которые принимали участие в эмпирической части исследования.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ