Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей (396,00 руб.)

0   0
Первый авторГильдебрандт А.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц134
ID178050
АннотацияАдольф Гильдебранд - немецкий скульптор и теоретик искусства. Его художественно-теоретические взгляды сложились под влиянием идей неоидеализма и неоклассицизма. Они во многом обусловили основные черты его произведений: внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, архитектоническую четкость композиции. Концепции Гильдебранда, раскрывающие основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений в искусстве, продолжают сохранять эстетическую, теоретическую и практическую ценность, а следовательно, и актуальность. В 1914 году на русский язык было переведено его главное произведение, которое публикуется с современным комментарием. Часть статей А.Гильдебранда, вошедших в издание 1914 года, в репринтной публикации не приводится.
Кому рекомендованоДля деятелей искусства и культуры: живописцев, скульпторов, дизайнеров, литераторов, режиссеров театра и кино, искусствоведов. Представляет интерес для интеллектуальных читательских кругов.
ISBN978-5-98704-608-1
УДК73/76
ББК85.1
Гильдебрандт, А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей : сокр. репр. воспр. изд. 1914 г. / А. Гильдебрандт .— Москва : Логос, 2011 .— 134 с. : ил. — Пер. Н.Б. Розенфельда, В.А. Фаворского; вступ. ст. А.С. Котлярова. - Место вып. ориг. изд. и изд-во: М.: Мусагетъ .— ISBN 978-5-98704-608-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/178050 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адольф Гильдебранд ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И СОБРАНИЕ СТАТЕЙ Сокращенное репринтное воспроизведение издания 1914 года Москва Логос 2011 УДК 73/76 ББК 85.1 Г47 Г47 Гильдебранд Адольф Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей / пер. <...> Его художественно-теоретические взгляды сложились под влиянием идей неоидеализма и неоклассицизма. <...> Они во многом обусловили основные черты его произведений: внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, архитектоническую четкость композиции. <...> Концепции Гильдебранда, раскрывающие основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений в искусстве, продолжают сохранять эстетическую, теоретическую и практическую ценность, а следовательно, и актуальность. <...> В 1914 году на русский язык было переведено его главное произведение, которое публикуется с современным комментарием. <...> , вошедших в издание 1914 года, в репринтной публикации не приводится. <...> Для деятелей искусства и культуры: живописцев, скульпторов, дизайнеров, литераторов, режиссеров театра и кино, искусствоведов. <...> Гильдебранд за эту работу был удостоен ученой степени доктора. <...> Книга Гильдебранда явление редкое для литературы по искусству. <...> Это лишенное беллетристического празднословия исследование своей профессии художником, взгляд на проблему изнутри, что особо ценно для коллег по цеху. <...> Автор утверждает существование непреходящих параметров бытия художественной формы, независимых от сменяющих друг друга стилей и направлений в искусстве. <...> Эти константы определяются природой нашего зрения того канала восприятия, в котором и для которого существует произведение искусства. <...> В бессловесном диалоге художника и зрителя участвует и третий персонаж это изобразительный материал, в котором воплощается скульптура, картина, гравюра. <...> Понимание материала как активного «партнера» в <...>
Проблема_формы_в_изобразительном_искусстве_.pdf
Адольф Гильдебранд ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И СОБРАНИЕ СТАТЕЙ Сокращенное репринтное воспроизведение издания 1914 года Москва • Логос • 2011
Стр.3
УДК 73/76 ББК 85.1 Ã47 Ã47 Гильдебранд Адольф Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей / пер. Н.Б. Розенфельда и В.А. Фаворского; вступ. ст. À.Ñ. Котлярова. – Ñîêð. ðåïð. âîñïð. èçä. 1914 ã. – Ì.: Ëîãîñ, 2011. – 144 ñ. – Место âûï. îðèã. èçä. и èçä-âî: Ì.: Ìóñàãåòú. ISBN 978-5-98704-608-1 Адольф Гильдебранд (1847–1921) – немецкий скульптор и теоретик искусства. Его художественно-теоретические взгляды сложились под влиянием идей неоидеализма и неоклассицизма. Они во многом обусловили основные черты его произведений: внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, архитектоническую четкость композиции. Концепции Гильдебранда, раскрывающие основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений в искусстве, продолжают сохранять эстетическую, теоретическую и практическую ценность, а следовательно, и актуальность. В 1914 году на русский язык было переведено его главное произведение, которое публикуется с современным комментарием. Часть статей А. Гильдебранда, вошедших в издание 1914 года, в репринтной публикации не приводится. Для деятелей искусства и культуры: живописцев, скульпторов, дизайнеров, литераторов, режиссеров театра и кино, искусствоведов. Представляет интерес для интеллектуальных читательских кругов. УДК 73/76 ББК 85.1 ISBN 978-5-98704-608-1 © Котляров À.Ñ., âñòóï. ñò., 2011 © Ëîãîñ, 2011
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ À.Ñ. Êîòëÿðîâ. Вступительное ñëîâî...............................................VII–IX От переводчиков ...............................................................................XI–XVI ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ..................................................................................... 1–125 Предисловие к третьему изданию ..............................................3–7 Введение .........................................................................................8-10 I. Представление зрительное и представление двигательное ....................................................................... 11–17 II. Форма и воздействие ....................................................... 18–25 III. Пространственное представление и его выражение в явлении ............................................................................ 26–32 IV. Плоскостные и глубинные представления ...................... 33-43 V. Восприятие рельефа ............................................................ 44-54 VI. Форма как выражение функции ....................................... 55-67 VII. Скульптура в камне ............................................................ 68-77 Приложение к шестому изданию. Дополнительные статьи к «Ïðîáëåìå ôîðìû» ........................................ 78–105 Таблицы ................................................................................107–125
Стр.5