Выбыванец Э.В.,
старший преподаватель кафедры музыковедения, композиции и методики
музыкального образования ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный
университет культуры и искусств»
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ
СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание и цели образования во все времена были объектом
повышенного общественного интереса, оживленных дискуссий, а нередко и
мишенью для критики, поскольку совершенно очевидна связь между
содержанием образования
— и теми качествами и свойствами, которые
приобретает субъект образования и воспитания «на выходе». <...> Не случайно
содержание образования является базовой категорией педагогической науки,
а теоретические основы его построения - важнейшим ее разделом. <...> Представляя собой педагогическую адаптацию унаследованного
социокультурного опыта человечества, передаваемого в виде системы знаний,
способов деятельности, эмоционально-ценностного отношения и творческих
навыков (И.Я.Лернер), содержание образования дифференцируется по
ступеням, по отраслям деятельности и предметным областям, а также по
целостности
охвата и степени конкретизации — от уровня общих
концептуальных положений, отвечающих принятой доктрине образования и
действующим моделям, и до содержания отдельных учебных дисциплин и
курсов. <...> Однако, в любом случае
содержание образования опирается на
систему взаимосвязанных принципов, выстраивается на материале источников
под воздействием определенных факторов
и
верифицируется рядом
критериев <...> Так, если цель образования
заключается в том, чтобы обучаемый смог в скором будущем стать активной
социально-творческой силой и реализовать свое призвание в созидательной
деятельности, содержание образования должно быть ориентированным на
удовлетворение соответствующих потребностей и запросов социальной жизни
и культуры, на выполнение социального заказа. <...> Для
высшего <...>
ОСОБЕННОСТИ_СОВРЕМЕННОЙ_МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ_ПРАКТИКИ__В_КОНТЕКСТЕ_СОДЕРЖАНИЯ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_МУЗЫКАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Выбыванец Э.В.,
старший преподаватель кафедры музыковедения, композиции и методики
музыкального образования ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный
университет культуры и искусств»
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ
ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ
СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание и цели образования во все времена были объектом
повышенного общественного интереса, оживленных дискуссий, а нередко и
мишенью для критики, поскольку совершенно очевидна связь между
содержанием образования — и теми качествами и свойствами, которые
приобретает субъект образования и воспитания «на выходе». Не случайно
содержание образования является базовой категорией педагогической науки,
а теоретические основы его построения - важнейшим ее разделом.
Представляя собой педагогическую адаптацию унаследованного
социокультурного опыта человечества, передаваемого в виде системы знаний,
способов деятельности, эмоционально-ценностного отношения и творческих
навыков (И.Я.Лернер), содержание образования дифференцируется по
ступеням, по отраслям деятельности и предметным областям, а также по
целостности охвата и степени конкретизации — от уровня общих
концептуальных положений, отвечающих принятой доктрине образования и
действующим моделям, и до содержания отдельных учебных дисциплин и
курсов. Однако, в любом случае содержание образования опирается на
систему взаимосвязанных принципов, выстраивается на материале источников
под воздействием определенных факторов
критериев
и
верифицируется рядом
[ 1]. При этом они должны быть соотнесены с целями
образования, способами и средствами обучения. Так, если цель образования
заключается в том, чтобы обучаемый смог в скором будущем стать активной
социально-творческой силой и реализовать свое призвание в созидательной
деятельности, содержание образования должно быть ориентированным на
удовлетворение соответствующих потребностей и запросов социальной жизни
и культуры, на выполнение социального заказа.
Для высшего профессионального музыкального образования
исполнительского профиля проблема
формирования содержания
общепрофессиональных и специальных музыкальных дисциплин, или проще
говоря — того, что обязан знать, уметь, чем владеть артист для успешной
профессиональной деятельности, какие именно и в каком направлении должны
Стр.1