ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО
ПРАВАМ РЕБЕНКА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Пояснительная записка
Отсутствие надлежащей защиты
детей требует, чтобы на муниципальном уровне был создан независимый институт по защите
прав, свобод и законных интересов ребенка. <...> На сегодняшний день
существует целая система органов,
призванных защищать права ребенка органы опеки и попечительства, образования, здравоохранения,
прокуратуры, комиссии по делам
несовершеннолетних однако практика показывает, что данные органы не в состоянии справиться с поставленной перед ними задачей. <...> Более того, например, учреждение
в штате школы психологов, призванных защищать интересы ребенка, на деле выявило негативную
тенденцию психологи защищают
позицию школы, а не интересы детей. <...> Они определяют смысл, содержание и приме-
20
ГУ №208
нение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечивается правосудием. <...> Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти, в том
числе, и в функции органов местного самоуправления. <...> ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее
правовой системы; в Российской
Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. <...> 4 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления
в
Российской
Федерации»
от
6.10.03 в иерархии нормативноправовых актов, которые составляют правовую основу местного самоуправления,
общепризнанные
принципы и нормы международного
права, международные договоры
Российской Федерации <...>
Уполномоченный_по_правам_ребенка_в_муниципальном_образовании.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО
ПРАВАМ РЕБЕНКА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Пояснительная записка
Отсутствие надлежащей защиты
детей требует, чтобы на муниципальном
уровне был создан независимый
институт по защите
прав, свобод и законных интересов
ребенка. На сегодняшний день
существует целая система органов,
призванных защищать права ребенка
– органы опеки и попечительства,
образования, здравоохранения,
прокуратуры, комиссии по делам
несовершеннолетних – однако практика
показывает, что данные органы
не в состоянии справиться с поставленной
перед ними задачей.
Более того, например, учреждение
в штате школы психологов, призванных
защищать интересы ребенка,
на деле выявило негативную
тенденцию – психологи защищают
позицию школы, а не интересы детей.
Данная ситуация во многом
объясняется тем, что психологи являются
штатными работниками
школы и, следовательно, психолог
не может являться независимой
фигурой в разрешении споров между
детьми и школой.
Принятие данного Проекта является
развитием на муниципальном
уровне положений ст. 2 Конституции
РФ, в которой установлено, что
человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав человека
и гражданина – обязанность
государства; ст. 17 Конституции
РФ, где говорится о том, в Российской
Федерации признаются и гарантируются
права и свободы человека
и гражданина…; ст. 18 Конституции
РФ, в соответствии с которой,
права и свободы человека и
гражданина являются непосредственно
действующими. Они определяют
смысл, содержание и приме20
ГУ
¹2’08
нение законов, деятельность законодательной
и исполнительной власти,
местного самоуправления и
обеспечивается правосудием. Таким
образом, статьи Конституции
РФ устанавливают конституционную
обязанность государства соблюдать
и защищать права и свободы человека
и гражданина, которая состоит
в создании условий для их реализации
и механизма для их защиты.
Обеспечение таких условий и защита
прав и свобод человека и гражданина
входят в функции всех органов
государственной власти, в том
числе, и в функции органов местного
самоуправления. Кроме того,
в соответствии с ÷. 4 ñò. 15 и
ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, общепризнанные
принципы и нормы международного
права и международные
договоры Российской Федерации
являются составной частью ее
правовой системы; в Российской
Федерации признаются и гарантируются
права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам
международного права и в соответствии
с настоящей Конституцией.
Таким образом, при разработке
данного модельного акта мы
также руководствовались Конвенцией
ООН о правах ребенка. Более
того, в соответствии со ст. 4 Федерального
закона Российской Федерации
«Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации» от
6.10.03 в иерархии нормативноправовых
актов, которые составляют
правовую основу местного самоуправления,
общепризнанные
принципы
и нормы международного
права, международные договоры
Российской Федерации названы
перед Конституцией РФ.
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Стр.1