>>> Указанное жилое поУПРАВЛЕНЧЕСКОЕ
РЕШЕНИЕ:
СТРУКТУРНАЯ
СХЕМА
Í. Ñëîíîâ, Þ. Êîðñàêîâ1
Принятие управленческого решения
является интегрирующим процессом
в системе управления, связующим
все ее компоненты. В расширенном
понимании принятие решения
отождествляется со всем процессом
управления, а система принятия решения
– со всей системой управления.
Поэтому в теории принятия решений
оказываются применимы методы
исследования динамических
систем (для ставших систем – методы
кибернетики, для становящихся, в том
числе систем, проходящих через кризис
– методы синергетики). 1
Расширенное понимание управленческого
решения выводит внимание
исследователя за рамки собственно
действий субъекта управления2
.
Важно не только (и даже не
столько) то, каким образом и как
принято решение, но и как оно исполнено,
какое воздействие оказало
на объект управления, какие у него
вызвало ответные реакции, как изменилось
состояние системы в целом.
Весь процесс формирования,
принятия и осуществления решения
охватывается английским термином
decision making («äåëàíèå ðåøåíèé»).
В этом, расширенном понимании,
принятие управленческого
решения мы в дальнейшем будем
называть DM-процессом.
Как известно, наиболее общим и
абстрактным представлением о системе
управления (как о динамической
системе) является управленческий
контур («кольцо»), состоящий
из субъекта управления (в технике –
управляющего объекта) и объекта
управления (управляемого объекта).
Они соединены прямой и обратной
связью. Это своего рода «клеточка
управления» в двух смыслах. Вопервых,
это наиболее абстрактное
1 Í. Í. Ñëîíîâ, ê.ô.í., профессор
ÏÀÃÑ; Þ. À. Êîðñàêîâ, ê.ô.í., профессор
ПАГС.
2
См.: Слонов Н. Управленческое решение
– выбор системы // Проблемы
теории и практики óïðàâëåíèÿ.– 2004.–
¹3.– Ñ.104–108.
представление о любой системе
управления вообще, в которой некоторым
образом можно выделить
управляющую подсистему («субъект»)
и управляемую подсистему
(«объект»). Во-вторых, углубленное
исследование системы управления
будет последовательно выявлять
подсистемы, блоки и компоненты, в
свою очередь имеющие структуру
управленческого контура или входящие
в него элементы (управляющие,
управляемые и промежуточные звенья
цепей управления).
Структурная схема управленческого
решения в широком смысле (как
DM-процесса) является по существу
структурной схемой системы управления,
конкретизированной (детализированной)
и интерпретированной
применительно к обсуждаемому аспекту
теории принятия решений. Уже
схема DM-процесса в виде четырехзвенного
контура3
(ðèñ. 1) позволяет
выразить ряд важнейших положений
теории управленческого решения.
Субъектом управления в социальных
системах является человек (лицо,
принимающее решение – ЛПР)
или группа лиц – коллективный орган
управления.
Объект управления – это объект,
для достижения желаемых результатов
функционирования которого необходимы
и допустимы специально организованные
управленческие воздействия.
Следует отметить, что относительно
конкретного решения объектом
воздействия является не объект
управления, взятый целиком, а именно
то в нем, что поддается данному
воздействию, способно реагировать
на него. Управленческое воздействие
должно осуществляться на том «языке»,
который «понимает» объект.
Как звено связи от объекта к
субъекту на схеме обозначен элемент
– «Сбор информации об объекте,
подготовка решения». Это звено
играет двойную роль: во-первых, его
3 Теория управления. Терминология.
Ì.: Íàóêà, 1988. Ñ. 50.
Н. Слонов... Структурная схема управленческого решения
мещение предоставляется судье
за счет средств местного
бюджета с последующей компенсацией
из федерального
бюджета в срок не более шести
месяцев либо приобретается
судом за счет средств федерального
бюджета, выделяемых
суду на эти цели.
Согласно статье 84 Бюджетного
кодекса РФ к расходам,
финансируемым исключительно
из федерального бюджета,
относятся расходы на
функционирование федеральной
судебной системы.
В соответствии со статьей
5, частью 18 пункта 1 статьи 6
и статьей 14 Федерального
Закона от 08.01.1998 ¹7ÔÇ
«О Судебном департаменте
при Верховном Суде
ÐÔ» и пунктом 10 статьи 158
Бюджетного кодекса РФ обязанность
по финансированию
судов возлагается на Судебный
департамент, который является
главным распорядителем
средств федерального
бюджета,
осуществляющим
финансирование судов общей
юрисдикции и организующим
материальное обеспечение судей,
в том числе обеспечение
судей благоустроенным жильем.
В
ï. 5 статьи 158 Бюджетного
кодекса РФ определено,
что департамент составляет
бюджетную роспись, распределяет
лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям
бюджетных средств
и исполняет соответствующую
часть бюджета.
Расходы Администрации на
приобретение жилья мировому
судье судебного участка ¹4
Канавинского района Нижнего
Новгорода Р. А. Сохранновой,
произведенные на основании
статьи 19 (ïóíêòà 3) Закона
о статусе судей в РФ, не
возмещены ответчиками, как
было предусмотрено названной
нормой закона, и являются
для истца убытками.
В пункте 2 постановления
Пленума Высшего Арбитражного
Суда Суде РФ от
22.06.2006 ¹23 «Î некоторых
вопросах применения арбитражными
судами норм
Бюджетного кодекса РФ»
указано, что, рассматривая иски,
предъявленные, согласно
ГУ ¹1’08
37
Стр.1